Жанна Палладиева
«Россия — наша Родина». Урок по предмету «Основы православной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Палладиева Жанна Степановна
учитель начальных классов МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа», Волховский район, д. Иссад.
Методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы православной культуры» по учебнику Кураева А. В.
Тема урока №1 «Россия – наша Родина»
Тема урока №1 «Россия – наша Родина»
Публикация «„Россия — наша Родина“, Урок по предмету „Основы православной культуры“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Познакомить учащихся с понятием духовного мира человека и культурных традиций и для чего они существуют.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей видеть специфику предмета, непохожесть на другие школьные предметы.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение традициям, духовным ценностям человека.
- Развивать интерес к изучению нового, необычного.
Метапредметные :
Познавательные – умение добывать, преобразовывать и представлять информацию.
Коммуникативные – умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща.
Регулятивные – умение ставить цель, планировать, получать, оценивать свои результаты.
Личностные результаты – умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.
4. Основные термины и понятия : Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.
Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, Презентация (политическая карта России, портреты Путина В. В., Медведева Д. А., Гагарина Ю. А., Петра Первого, Толстого Л. Н., Пушкина А. С., Суворова А. В., репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи Левитана, Шишкина, фотографии городов России, словарь Ожегова.
Формы и виды деятельности: беседа, чтение с остановками, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге, обдумывание, рисование.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с новым учебником.
- Ребята, мы начинаем изучать совершенно новый предмет. Как он называется?
- Откройте содержание. О чём мы узнаем, изучая этот предмет? (дети читают содержание)
- Как вы думаете, чем предмет «Основы православной культуры» отличается от других предметов? (дети высказывают свои мнения)
1. Введение в тему урока.
- Прочитайте название темы урока. Как вы понимаете тему урока? (дети высказывают свои мнения)
Беседа с учащимися:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Покажите на карте Россию. (2 слайд)
- Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России?
- Какие города вам известны? (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 слайд)
- Назовите столицу России. (11 слайд)
- Кто является главой нашего государства? (12 слайд)
- Что изображали русские художники на своих картинах, чтобы показать красоту природы России(13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 слайды)
- Какие русские военачальники, писатели, государственные деятели, художники вам известны? (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 слайды)
- Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
- Почему я показала вам портреты этих людей?
Подведение итогов беседы:
- Можно ли этих людей назвать патриотами России?
- Как вы поняли, кто такой патриот?
2. Работа с учебником. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
- Прочитайте, о чём вы узнаете сегодня на уроке?
Чтение учеником 1 абзаца: - Как по-разному называется наша страна?
Чтение учеником 2 абзаца: - Почему нашу страну называют Отечеством? А почему Родиной?
Чтение учеником 3 абзаца: - Что относится к материальному миру? Приведите примеры. Что относится к духовному миру? Приведите примеры.
Чтение учеником 4 абзаца: - Что такое внутренний мир человека?
Чтение учеником 5 абзаца: - От чего зависит поведение, настроение человека?
Чтение учеником 6 абзаца: - Какой трудный выбор всегда стоит перед человеком?
Чтение учеником 7 абзаца: - Для чего же мы будем изучать основы православной культуры?
Беседа перед чтением 8 абзаца: - Как вы думаете, что такое традиции и какие они бывают? (дети высказывают свои мнения)
-. Вот что говорит нам о традициях словарь Ожегова (ученик зачитывает толкование слова из словаря)
- Какие семейные традиции есть в вашей семье?
- Какие традиции есть в нашем классе?
- Какие традиционные праздники отмечают в нашей стране?
Чтение учеником 8, 9, 10 абзацев: - Как нужно относиться к традициям своего народа? Почему?
5. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
- Расскажите, что важное для себя вы поняли, читая текст на уроке?
6. Подведение итогов:
- Как связаны портреты людей, показанных в презентации с темой нашего урока?
- Как мы их называем?
- Как по-разному мы можем назвать нашу страну?
- Что такое духовный мир человека?
- Что такое культурные традиции и для чего они существуют?
На доске появляются карточки: Россия, отечество, патриот, президент, духовные ценности, культурные традиции, духовный мир.
7. Самостоятельная творческая работа учащихся.
- Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент, духовные ценности, культурные традиции, духовный мир.
8. Обсуждение результатов самостоятельной работы (ученики зачитывают свои предложения)
1 ученик: «В нашей стране сохраняются разные традиции».
2. ученик: «В школе я расширяю свой духовный мир, узнаю много нового и интересного»
3 ученик: «Я знаю патриотов России. Это Гагарин, Суворов и все люди, которые защищали нашу страну в войне».
4 ученик: «Президентом России является В. В. Путин, а его заместитель Д. А. Медведев».
5 ученик: «В нашей школе есть культурные традиции. И у меня дома тоже есть культурные традиции».
6 ученик: «Наша Родина – это наше отечество, потому что здесь жили наши отцы, дедушки и прадедушки. Они не просто жили, а ещё и работали и защищали нашу Родину от врагов»
9. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
- Что вы расскажете членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
- О ком из известных людей вы хотели бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
10. Задание на дом.
– Сделайте рисунок на тему «Наша Родина – Россия»
Выполнение домашнего задания в Приложении 2.
Презентация в Приложении 1.