МААМ-картинки

Коррекция восприятия как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР

Наталья Полухина
Коррекция восприятия как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Признаком несформированности познавательной активности у детей с задержкой психического развития является нарушение системных механизмов восприятия.

У дошкольников с ЗПР отмечаются следующие недостатки восприятия:

недостаточная полнота и точность восприятия связанная с нарушением внимания, механизмов произвольности;

замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия (ребенку с ЗПР требуется больше времени, чем нормальному ребенку);

Публикация «Коррекция восприятия как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР» размещена в разделах

низкий уровень аналитического восприятия (ребенок не обдумывает информацию, которую воспринимает);

снижение активности восприятия, в процессе восприятия нарушена функция поиска (ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно);

наиболее грубо нарушены более сложные формы восприятия, требующие участия нескольких анализаторов и имеющих сложный характер.

Нарушенными являются такие свойства восприятия как предметность и структурность, целостность, константность, обобщенность, осмысленность.

Предметность и структурность: дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе. Испытывают затруднения при необходимости узнать предметы на контурных или схематических изображениях, особенно если они перечеркнуты или перекрывают друга. Не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы или их отдельные элементы, часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д.

Для развития предметности и структурности используем такие игры, как «Узнай по тени», «Зашумленные изображения», «Перечеркнутые картинки».

Целостность восприятия: испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое, в построении целостного образа.

«Что перепутал художник?»

В изображениях любых предметов, животных, лиц, целых сюжетов и т. п. ребенок должен найти не свойственные им детали, объяснить, как исправить ошибки.

«Дорисуй фигуры»

Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, т. Е. они не дорисованы. Ребенка просят дорисовать их.

Константность восприятия – это относительная независимость воспринимаемых свойств объекта от изменений в условиях восприятия, благодаря константности предметы воспринимаются относительно постоянными по величине, форме, цвету и так далее. Используем дидактические игры на развитие восприятия величины, формы, цвета.

Формирование обобщенности восприятия осуществляется в ходе последовательного выполнения детьми ряда заданий (от простых к более сложным) в ходе которых дети производят категоризацию отдельных признаков изображений. Обобщенность связана с особенностями мышления.

Группировка изображений по одному отдельному признаку.

Группировка изображений по двум и более признакам.

Сравнить два изображения одного класса, найти в них сходство и различия.

Выделить и обозначить словом их общие свойства, составляющие содержание понятия об этом классе объектов.

Отделить общие свойства от частных и обозначить их словом.

Познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника, она тесно связана с развитием психических познавательных процессов. Поэтому важно уделять особое внимание дидактическим играм на развитие восприятия.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Игры для 2-3 лет: • Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку: - найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета;.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Реферат 4. В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании.

Коррекция внимания как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР Основной вопрос, волнующий специалистов, работающих с детьми с ЗПР – возможно ли вообще совмещать такие понятия как познавательная активность.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» План работы по самообразованию: «Экспериментирование как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция восприятия как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция восприятия как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полухина (УИ 244750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД