АЛЕСЯ ОСИПОВА
Консультация для педагогов «Терапевтические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия (рассказывание историй)- это в первую очередь познание мира и вырабатывание поведения в определенных ситуациях. Смешные и поучительные истории способствуют развитию мышления и аналитических способностей у ребенка. Также, в процессе анализа услышанного или прочитанного, у детей развивается фантазия, они учатся искать собственные выходы из различных ситуаций.
Зачем нужны сказочные истории?
Публикация «Консультация для педагогов „Терапевтические сказки“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Рассказывание историй- древнейший способ человеческого общения, который наиболее подходит детям. Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-либо важную мысль, нужно стараться говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются, - на языке детской фантазии и воображения.
Слушая рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.
Иногда взрослый, желая что-то подсказать ребенку или просто выразить свои чувства, не может найти для этого подходящих слов, выход здесь такой- самому погрузиться в мир фантазий и волшебства, в котором ребенок чувствует себя «как рыба в воде». А в этом вам помогут сказочные истории.
Хотелось бы предложить пример одной из терапевтических сказок для детей 3-6 лет. Направленность сказки- неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.
«Случай в лесу»
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что- нибудь доброе, полезное. Но у него ничего не получалось, он всего боялся и не верил в себя. Поэтому его прозвали «Зайчишка- трусишка». Поэтому ему было грустно и ончастоплакал. Был у него единственный друг- Барсучок.
И вот, как-то раз пошли они играть к реке. Они догоняли друг друга бегая через небольшой деревянный мостик. И вдруг Барсучок упал в реку, он не умел плавать и стал барахтаться и просить о помощи. Зайчонок очень испугался, начал бегать по берегу и просить о помощи, но никто его не слышал. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти друга. Он сказал себе : «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Он бросился в воду и спас друга.
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не поверил им. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили веселый праздник в его честь. Зайчонок на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» и с тех пор больше никогда и ни кто не дразнил его трусишкой!
После прочтения сказки необходимо обсудить прочитанное и нарисовать рисунок по сказке, это поможет закрепить результат.
Подобные истории помогут вашим детям найти выход из сложных ситуаций, с честью выдержать любые удары судьбы и быть Вам благодарными за это- ведь именно Вы прочитаете их своим детям!