Приложение МААМ

Терапевтическая сказка «Гусеница-крапивница» для детей 7–11 лет

Екатерина Бондаренко
Терапевтическая сказка «Гусеница-крапивница» для детей 7–11 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей7-11 лет.

Рассматривает проблему: низкая самооценка. Чувство неполноценности. Страх трудностей и неуспеха.

В одном лесу на берегу синего озера был луг. Каждый день около озера собирались его обитатели: пчелы и шмели, стрекозы и мотыли, жуки и кузнечики, мухи, комары; приползала туда и маленькая-маленькая гусеница. Когда все были в сборе, начинался бал. Ежедневно устраивались соревнования на лучший танец в воздухе.

Публикация «Терапевтическая сказка „Гусеница-крапивница“ для детей 7–11 лет» размещена в разделах

Вы спросите, причем здесь гусеница, ведь она не умеет летать. Да, конечно, не умеет. Но если бы вы знали, как она хотела этому научиться. И каждый раз она приползала на праздник, чтобы хоть краем глаза взглянуть на чудные танцы-полеты и помечтать.

Вот и в этот день, когда почти все уже были в сборе, приползла наша гусеница и, как обычно, спряталась за листом лопуха.

Начался бал. В воздухе послышался шум крыльев: то взлетел первый танцор – толстый важный шмель. Но не успел он начать свой танец, как раздался голос мухи, обнаружившей маленькую Гусеницу :

- А ты что здесь делаешь?

- Я просто хотела…- начала было Гусеница, но ее перебили:

- Что ты хотела? Что ты хотела? Зачем вообще ты пришла сюда, ты ведь противная никому не нужная Гусеница-крапивница, даже птицы тебя не едят. И ты не умеешь летать. Фу, какая гадкая, некрасивая Гусеница!

“Да, я бездарная, никому не нужная Гусеница. И я не умею летать”,- тихо подумала Гусеница и грустно поползла прочь с поляны под смешки и крики счастливых обладателей крыльев.

Гусеница не знала, что ей делать дальше, ей было очень обидно, так обидно, что хотелось умереть. Она забилась в самый темный угол и горько заплакала. Она плакала и плакала, пока не выплакала все слезы, а их у нее оказалось на удивленье много, а потом задумалась.

- Как несправедливо устроен мир,- думала Гусеница,- почему так получается, что одних любят все, потому что они нужные, а других не любит никто, потому что они не умеют ничего делать, даже летать!

Но ведь так же не бывает, так не честно! Не может быть, чтобы я была никому не нужна, надо только постараться что-то сделать, надо очень-очень постараться, а вдруг тогда я смогу научиться летать! – так подумала Гусеница и вдруг почувствовала, что с ней что-то происходит. Она начала выделять странную липкую жидкость в виде маленькой паутинки и окутывать себя ею. Гусеница заматывалась и заматывалась этой клейкой ниточкой, пока не покрылась ею целиком.

А потом она заснула. И снилось ей, что она учится летать, учится долго и упорно. И у нее сперва ничего не получается, но постепенно она добивается успеха. И, хотя ей трудно, Гусеница не отступает, потому, что ей очень хочется полететь.

Проснулась Гусеница от того, что ей нечем было дышать; она словно выросла, и колыбелька стала ей мала. Гусеница напряглась и разорвала стенки своего домика. Как долго она спала! Прошел ровно год с того дня, когда она последний раз видела солнце и луг. И тут Гусеница вспомнила, как она училась летать. Ей казалось, что это было не во сне, а наяву, и если она попробует, то полетит.

Гусеница добралась до края листа, на котором сидела, и… полетела.

Это было необыкновенно. Гусеница смеялась от счастья и летела, летела все дальше. Незаметно она добралась до того самого озера, около которого устраивался бал воздушных танцоров.

- А ведь сегодня как раз день танцев,- не успела подумать гусеница, как вдруг услышала:

- Смотрите, смотрите, какая красивая! И как плавно и грациозно парит она в воздухе!

- Да это же Бабочка, прекрасная Бабочка!

- Это они мне? Это я прекрасная Бабочка! – удивилась Гусеница и поспешила заглянуть в зеркальную гладь озера.

О, да… Она превратилась в бабочку. Гусеница, вернее Бабочка, даже подпрыгнула от восторга в воздухе.

“Какое счастье!”- подумала она.

- Да ведь это наша Гусеница,-догадался кто-то. - Она перезимовала и превратилась в Бабочку, да еще в такую красивую!

А прекрасная бабочка уже кружилась в вихре танца. Она танцевала и танцевала, пока совсем не устала. Тогда она села на цветок отдохнуть, а все побежали поздравлять ее, ведь наша бабочка заняла первое место среди воздушных танцоров в этот день.

Каждый спешил подойти к ней и похвалить ее. - Какая же ты прекрасная, Бабочка! – Как чудно ты умеешь летать! – Сколько радости и удовольствия ты нам доставила!

А Бабочка была самой счастливой, ведь ее теперь все любили и она научилась летать! Без сомнения, в этот день она была королевой бала.

Вопросы для обсуждения:

- Почему плакала Гусеница? Что она чувствовала? С тобой когда-нибудь случалось похожее?

- Что помогло Гусенице превратиться в Бабочку?

- Как ты думаешь, в настоящей жизни может случиться такая же история, как с Бабочкой?

Публикации по теме:

«Гусеница» из бросового материала. Творческие работы детей средней группы«Гусеница» из бросового материала. Творческие работы детей средней группы Прошедшая тематическая неделя была посвящена здоровью. Беседовали о здоровье, о здоровом образе жизни, о вредных и полезных продуктах.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Мастер-класс для детей 4–5 лет «Забавная гусеница» из цветной бумагиМастер-класс для детей 4–5 лет «Забавная гусеница» из цветной бумаги Предлагаю вашему вниманию интересную, но в то же время не сложную поделку для детей, при выполнении которой, помощь взрослого требуется.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группы Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа). Задачи: познакомить детей с техникой работы с бумагой «Гофротрубочки»: научить детей скручивать лист.

Поделка для детей «Гусеница» в технике «оригами» из цветной бумагиПоделка для детей «Гусеница» в технике «оригами» из цветной бумаги Гусеница — это личинка насекомого (бабочки). Эти личинки бывают разные - красивые, маленькие, огромные, с шипами, мохнатые и даже ядовитые.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Стихи для детей «Россия — Родина моя», «Гусеница»Стихи для детей «Россия — Родина моя», «Гусеница» Россия - Родина мояОльга Волченкова 2 Россия -Родина моя Ты солнце, дом и речка, И утром трели соловья, У нашего крылечка Ты куст сирени.

Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения»Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения» Жили-были в Кедровом лесу Малыш Енотик и его мама. Енотик был хорошим, добрым и дружелюбным. Он очень любил играть со своими друзьями, большими.

Терапевтическая сказка о принце Артуре для детей старшего дошкольного возраста В одном прекрасном царстве-государстве жили-были Король и Королева. У них было двое детей – дочка – принцесса Анна и сын – принц Артур.

Терапевтическая сказка «Трусливый зайчонок»Терапевтическая сказка «Трусливый зайчонок» Жил-был зайчонок Вася. И был он очень, очень, очень трусливый. Он всего боялся: сильного ветра - “он страшно воет”, большого корявого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Терапевтическая сказка «Гусеница-крапивница» для детей 7–11 лет
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Терапевтическая сказка «Гусеница-крапивница» для детей 7–11 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД