Светлана Отраднова
Теоретические основы исследования проблемы развития воображения старших дошкольников в условиях ДОО
▼ Скачать
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Так, перед дошкольными образовательными организациями встает важная задача развития воображения детей, а также требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психолого-педагогических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Публикация «Теоретические основы исследования проблемы развития воображения старших дошкольников в условиях ДОО» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Исследовательская деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст – является самым интенсивным периодом развития человека.
Проблема развития воображения детей дошкольного возраста достаточно актуальна в современном мире тем, что данный процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии дошкольника, об определении сущности механизмов воображения.
В психолого-педагогической литературе имеются разные точки зрения на происхождение и развитие воображения. Такие ученые, как Ж. Пиаже, З. Фрейд полагают, что генезис творческих процессов связан с созреванием определённых структур. При этом, механизмы воображения оказывались обусловленными внешними по отношению к этому процессу характеристиками (развитие интеллекта или развитие личности ребенка.
По мнению отечественных психологов и педагогов Л. С. Выготского и В. В. Давыдова, развитие воображения следует осуществлять внутри содержательных видов деятельности: бытовой, трудовой, творческой, игровой деятельности, рисования. Именно в этих условиях у детей наиболее успешно формируются навыки общественной, ориентировочной деятельности, идёт овладение общественно выработанными чувственными мерками (А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, А. П. Усова). Дети в условиях организационной деятельности по развитию воображения осваивают и жизненное значение, целесообразность различных форм, окраску, величины предметов. Также в развитии воображения участвуют музыкальная, изобразительная деятельность и словесное творчество.