Дубровина Ирина
Теоретические аспекты игровой деятельности в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Теоретические аспекты игровой деятельности в средней группе ДОУ
Форма социализации ребёнка, которая направляет его физический, психологический и интеллектуальный рост, помогает раскрыть творческие способности и формирует нравственные ориентиры, называется игровой деятельностью.
Любой вид образовательной деятельности в ДОУ сочетает в себе 3 целевых компонента.
Обучающая или дидактическая миссия:
Публикация «Теоретические аспекты игровой деятельности в средней группе ДОУ» размещена в разделах
• Организация познавательной активности дошкольников эффективно осуществляется именно в игре. Например, для знакомства и отработки правил поведения в транспорте детям предлагается сыграть в сюжетно-ролевую игру, в которой «пассажиры» учатся правильно заходить в автобус и выходить из него, уступать места, покупать билеты и пр.
• Игра обогащает интеллектуальный багаж детей. Так, с помощью складывания пазлов, ребята узнают, какие представители флоры и фауны населяют нашу страну, какие животные занесены в Красную книгу.
• В играх дошкольники приобретают трудовые навыки и умения. Например, в рамках соревнования «Кто соберёт больше снега» малыши помогают дворнику убирать снег с дорожек на подходе к группе.
Развивающий компонент:
• Развитие внимания. В 4–5 лет дети отдают предпочтение играм друг с другом, что требует определё нной концентрации: ребёнку нужно не только следить за своими игровыми действиями, но и фиксировать действия партнёра.
• Тренировка памяти. В играх ребятам необходимо запоминать помимо сути процесса ещё и правила, перечень необходимых атрибутов.
• Развитие речи. Это одна из самых важных целей не только игровой деятельности, но и всего образовательного процесса в средней группе в целом. В 4–5 лет речь ребят уже связная и последовательная, но для дальнейшего совершенствования навыка детям нужна речевая модель, которую создают педагоги и родители. Иными словами, ребёнок должен слышать новые слова, пополняя тем самым свой словарный запас, слушать грамотную и выразительную речь, повторять темп и интонации взрослого.
• В играх задействованы такие процессы мышления, как сопоставление, сравнение, анализ.
• Развитие воображения. Играя с куклами, игрушками или предметами их заменяющими, например, шишками, каштанами, ребёнок находит новые способы взаимодействия с материалом, примеряет на себя роли врача, учителя, папы, мамы.
• Стимул к учебной деятельности. Обучающий материал преподносится не набором фактов, а в качестве игровых условий.