МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Теневой театр по сказке «Теремок»

Оксана Козлова
Конспект занятия по развитию речи «Теневой театр по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»

Конспект по развитию речи в

Старшей разновозрастной группе на

тему:“Волшебный мир теневого театра : постановка сказки «Теремок»

Составила воспитатель: Козлова О. Н

Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теневой театр по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.

Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.

Планируемые результаты: Формировать основы развития связной речи;сочетать в роли движения и текст, развивать чувства партнерства.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал: Ширма, фигуры теневого театра, прожектор, маски героев сказки. .

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид деятельности детского творчества.

Театральные игры являются важнейшим фактором стимулирующим развитие у детей связной речи.

Существует много видов театрализованной деятельности : «Кукольный театр, театр - пальчик, театр би-ба-бо, теневой театр и т. д.»

Мы хотим представить Вам волшебный мир теневого театра и показать Вам сказку «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)

В. : Тише детки проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Стук в дверь.

В. : Ой, ребята, а кто же это может быть?

---Здравствуйте, Вам посылка, примите.

В. : спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка?

От бабушки – сказочницы. Что же там может быть? (достаю)

Ребята, это герои сказки. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?

(Ответы детей)

В. : Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется ТЕНЕВЫМ. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой. (-O-)

Но перед тем как начать нашу сказку поиграем в театральную физминутку «Теремок»

Наш весёлый теремок, он не низок не высок

В нем лягушка прыг да прыг

И лисичка ходит тихо

А волчок тянет носок

Наш зайчишка скок до скок,

Мышка же с платочком пляшет,

А медведь закрыл замок, сторожит он теремок.

В. : А сейчас занимаем свои места «Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку».

(Начало сказки)

Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась спрашивает.

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Автор: Никто не ответил. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю лягушка-квакушка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. По кочкам скакала случайно ваш домик увидала.

Мышка: Иди ко мне жить.

Автор:Стали жить они вместе.

Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, постучал и спрашивает.

Заяц:Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц:Я Зайчик-побегайчик. К вам бежал издалека по лесной дорожке.

Лягушка: Иди к нам жить.

Автор:И стали они жить вместе. Идет мимо Лисичка-сестричка.

Постучала в дверь и спрашивает.

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц:Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Заяц: Ступай к нам жить.

Автор: И стали они жить вместе.

Прибежал Волк - зубами щелк и спрашивает.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк–зубами щелк.

Лиса: Иди к нам жить.

Автор: Стали они жить вместе.

В тереме живут, песенки поют.

Вдруг идет мимо Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел.

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волк–зубами щелк. А ты кто?

Медведь: А я Медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить.

Автор: Медведь лез- лез, лез-лез, ни как влезть в теремок не может и говорит.

Медведь: Я лучше на крыше жить буду!

Автор: Полез медведь на крышу, только уселся и «трататах» - развалился теремок. Еле-еле звери успели выбежать.

Медведь: Простите меня звери, давайте новый теремок построим. В котором всем места хватит.

И построили звери новый теремок. И стали жить все дружно и весело.

В. : Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Ребё нок:Артистами ребята побывали

И сказку, вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Развитие у детей интерес к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Теневой театр по сказке «Теремок»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Теневой театр по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Козлова (УИ 2116286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД