светлана девяткова
«День защитника Отечества». Занятие в средней группе «Смелый, сильный, волевой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь на ознакомление с военной тематикой. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
Образовательная область «Музыка».
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Музыкально- ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмического движения, в соответствии с характером музыки.
Слушание: закреплять знания о жанрах в музыке (марш). Развивать умение чувствовать характер музыки.
Пение: закреплять и совершенствовать навыки исполнения песни (учить петь дружно, без крика).
Познакомить детей с муз. инструментом- горн.
Игровая деятельность: вызывать эмоциональный отклик, развивать внимание, способность перевоплотиться в различные образы игры (моряк, танкист, летчик)
Материал. Флажки, горн, письмо, видеоматериалы и диски с фонограммами. Д/и «Заплатки»,
Ход занятия.
Дети заходят в зал под песню «Три танкиста».
Муз. рук: Ребята, вы сегодня пришли на необычное занятие.
К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети поют: Здравствуйте, гости!
В. -Дети скоро приближается праздник защитников Отечества, праздник воинов. Посмотрите на карту нашей Родины. (слайды). Наша Родина самая большая. Ее границы надо охранять. Кто защищает нашу Родину? (солдаты) Какой должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким). Кто охраняет нашу Родину на море? (моряки) Кто охраняет ее на небе? (летчики). Кто управляет танкам? (танкист)
Муз. рук: Ребята, я хочу вам предложить послушать Марш.
Этот Марш написал композитор Г. В. Свиридов (внимание на экран)
Клип «Парад военной техники».
Муз. рук: Ребята, как вы думаете какие движения можно выполнять под эту музыку? (ответы детей).
А какой характер у этой музыки (ответы детей).
В-Военным надо найти свою военную технику подскажите, кому куда идти. К самолету кто пойдет? (летчик).
У танка встал …. (танкист)
Границу охраняет (пограничник с собакой)
У корабля стоит (моряк).
Муз. рук: Ребята, я хочу вам предложить поиграть со мной в интересную игру. А игра называется «Военные».
Музыкально- дидактическая игра «Военные»!
В-Дети, посмотрите, что случилось с военной техникой? Может ли она дальше работать? (Она сломалась. Нет). Что же надо сделать? (Ее надо починить.) У танка пробоина похожа на какую геометрическую фигуру (на круг). У самолета? У корабля? Найдите все детали и расскажите, какую геометрическую фигуру вы нашли.
Муз. рук:- Вот вся техника отремонтирована, надо собрать солдат и поможет нам в этом горн. (Музыкальный работник показывает горн, исполнения звуков.)
В:Мы с вами сейчас тоже будем трубачами. Дыхательное упражнение «Трубач». Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх. Медленно выдыхая, громко проиносить «П-ф-ф-ф» Повтор 4 раза.
В- Все солдаты услышали ваш призыв и заняли свои боевые машины. Давайте установим военную технику на поле боевых учений. (Создание коллажа). По ходу действий воспитатель задает вопросы: Куда приклеим самолет? Танк? Вертолет? И т. д.
Посмотрите, какая замечательная картина получилась.
Муз. рук:Наши мальчики будущие солдаты давайте споем песню про солдат. Песня «Будем солдатами».
(муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой).
В-Дети, что вам сегодня понравилось? О чем мы сегодня разговаривали?
(Неожиданно из-за штор прилетает письмо)
Муз. рук: Вот, ребята нам письмо, очень странное оно,
Я открою, посмотрю, что- же в нем сейчас скажу.
(достает извещение)
Муз. рук: Посмотрите, извещение, разве вам не удивленье,
Прочитаю, так быть
Я, Сергей Иванович Иванов командир танковой дивизии, ребят в детском саду извещаю, что посылку посылаю.
В группу вы скорей идите и посылку получите.
(Дети уходят в группу, в группе их встречает почтальон с посылкой)