МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды»

Лариса Данилова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс «Педагог года -2015»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«В гостях у Королевы Воды»

«В гостях у Королевы Воды»

Цель: опытным путем познакомить детей с круговоротом воды в природе;

закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель, испарение

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „В гостях у королевы Воды“» размещена в разделах

Инвентарь для опытов : фартуки, стаканы с землёй, стаканы с водой (по количеству детей, сахар, чайные ложки по количеству детей, тряпочки.

Демонстрационный материал:

Чайник с горячей водой, зеркало, промокательная бумага (салфетка, картинки - модели «Как капелька путешествует», мультфильм «Капитошка».

Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук

(НА ПРОЕКТОРЕ- 1 слайд)

Раздается звук журчания воды.

В: Ребята, послушайте, что это? (если затрудняются ответить, загадываю загадку)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (это загадка о воде)

В: Правильно. А что мы знаем о воде? Где встречаемся с водой? (В речке, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.) (2, 3 слайд)

В: А для чего нужна вода? (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.)

-Что мы уже знаем о воде (вода-жидкость, нет запаха, нет вкуса, прозрачная (карточки-схемы)

-А хотите узнать о том, какие еще у воды есть свойства? Закройте глаза. (Переодеваюсь в Королеву Воды).

Я сегодня не воспитатель, а королева Воды. Вы готовы? Тогда в путь! Сегодня мы будем работать с водой. А поэтому чтобы не замочить нашу красивую одежду, что нам нужно? (одеть фартуки.)

Стихотворение: Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело. Пролил воду- не беда, тряпка под рукой всегда. Фартук друг, он нам помог и никто здесь не промок. (Дети одевают фартуки).

1 опыт. В стакан с водой бросить кусочек сахара. Что случилось с сахаром? (растворился) вода-растворитель (карточка-схема)

2 опыт. Налить воду в разные емкости. Вода приняла форму емкости. (карточка-схема)

А я пришла к вам за помощью. Слушайте внимательно… (садятся на ковер)

(слайд 4 замок)

Сказка: Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живу в этoм зaмкe я, Kopoлeвa-Boдa. В моем зaмкe лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый я cмoтpю нa Зeмлю.

Уменя мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк, иx я пocылaю нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo ко мне, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa.

Решила я как-то раз проверить, вся ли вода в моем королевстве на месте. Боялась, что вдруг вся вода пропадет.

В: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).

И стала воду из полной банки в пустые переливать. Как не считаю, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего понять не могу. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Опустилась я на дно морское, и здесь пропавшей воды не обнаружила. Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?

В: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?

(гипотезы детей)

В: Нужно мне во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем? (предложения детей)

В: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.

Вы согласны? Тогда вперед!

Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец. (5 слайд)

Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).

В сказке:

В: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.

Ну что, Будем воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.

Опыт №3 (испарение воды)

В: Ребята, смотрите, что там стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там чайник). Интересно, а что же в нём может быть? Сейчас проверим. (Дотрагиваюсь и отдергиваю руки)

В нем что-то горячее. Вы сможете его сами открыть?

(дети) Правильно! Дети самостоятельно не должны открывать. Это могут сделать только взрослые.

Вы позволите мне его открыть?

(Воспитатель открывает чайник, чтобы дети увидели пар).

В: А что это выходит из чайника? (дети отвечают)

Откуда пар в чайнике? (дети отвечают) (Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №4 капли на зеркале.

В: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.

(подношу к струе пара зеркало, держу некоторое время над паром). (Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

В: Точно! Капельки воды. Значит в чайнике вода. Так куда при нагревании исчезает вода? (Горячая вода испаряется, в пар превращается.) Выходит, может вода испаряться? А что в природе нагревает воду? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? (гипотезы детей)

В: давайте покажем тучку (Физ минутка. «Виноватая тучка»)

В: Ребята, вы помните, что обещали мне помочь? Мне не терпится поскорей узнать, где моя водица. Вот я вам и стаканчики с землей доставила, хочу узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.

Опыт №5 (с землей)

В: Подходите к столу. У вас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Потрогайте землю, какая она? Польем землю водой. Смотрим, что же получается? что происходит? вода просачивается и земля становится влажной. (одновременно дети с воспитателем поливают землю) А как вода попадает на землю?

В: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться? (дети отвечают)

В: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется? (гипотезы детей).

В: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? (дети отвечают)

Тогда настало время расставить все по местам. (На доске выкладываем модель круговорота воды : река- солнце нагревает воду, пар- облако- туча- дождь- мокрая земля- река).

Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, я узнала, что вода не исчезает, а путешествует по кругу: куда испаряется, откуда опять появляется. Вы мне сделали замечательный подарок, модель круговорота воды в природе. И я вам хочу сделать подарок, про моего друга Капитошку. А я с вами прощаюсь. (Показ мультфильма "Капитошка".

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Второй областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». ФоторепортажВторой областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». Фоторепортаж 31 марта 2015 года состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей II областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской.

Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015». ФоторепортажКонкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015». Фоторепортаж 26 октября состоялась церемония открытия профессионального конкурса. В тестировании принимали участие 124 педагога. По итогам отбора прошли.

Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015» (фоторепортаж)Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015» (фоторепортаж) 6 октября состоялась церемония открытия профессионального конкурса. В тестировании принимали участие 124 педагога. По итогам отбора прошли.

Самопрезентация в стихах на конкурс «Воспитатель года-2015» Когда-то маленькая девочка Ходила в детский сад. И так же как все дети Любила петь и танцевать. Играла в куклы, игры, Лепила, рисовала,.

Муниципальный конкурс «Педагог-года 2015» Видео "Добрый день. Меня зовут Пастухова Любовь Владимировна – я музыкальный руководитель детского сада № 15. Начинать работу в детском саду.

Районный конкурс «Воспитатель года-2015»Районный конкурс «Воспитатель года-2015» Вот и подошел к концу районный этап конкурса "Воспитатель года - 2015". Участие в конкурсе для меня – это настоящая находка, как для молодого.

Развлекательная конкурс-программа «Супер-мамочка -2015 года» Развлекательная конкурс- программа «Супер- мамочка 2015» Ведущий: Добрый вечер! А что это значит? Что сегодня наш праздник уж начат! И.

Эссе «Мы родом из детства» для конкурса «Педагог года» «Мы родом из детства». «Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны…». Так сказал один из самых удивительных писателей.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года» Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 14:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Данилова (УИ 353401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД