Анна Баранникова
Тематическое занятие во второй младшей группе «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие во второй младшей группе
Цель :В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.
Задачи.
Образовательные: формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
Развивающие: мелкую моторику рук, память внимание, физическую активность
Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „Дорога в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Активизировать словарь: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.
Воспитательные: воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей плане
Материал и оборудование: иллюстрации космос, портрет первого космонавта, музыкальное сопровождение (флэшка) , для коллективной работы: ватман с изображением планет. краски (белая и жёлтая, салфетки влажные,баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие, занятие посвящено Космосу, Дню Космонавтики.
Беседа с детьми.
Кто такой Космонавт? Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. (показ портрета космонавта)
А сейчас мы с вами по играем и превратимся тоже в космонавтов
Пальчиковая игра «Космонавт».
В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Потирают ладонь о ладонь).
День летит и ночь летит, (Сжимают и разжимают кулачки).
И на землю вниз глядит. (Изображают, как смотрят в бинокль)
Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями
вниз).
Горы, реки и моря. (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной, (Соединить руки над головой).
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).
Во время игры звучит не громкая музыка.
Воспитатель: почувствовали себя космонавтами? (Дети отвечают)
Давайте продолжать, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
1. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
2. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам (Луна)
3. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. ( Ответ: Звёзды)
Воспитатель : мы загадки отгадали пора нам с вами отправляться в космос
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны корпусом в право-лево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками).
5-4-3-2-1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружный звездолет может взять с собой в полет! (соединяются в круг)- физкультминутка проводится под музыку)
Воспитатель а теперь ребята обратите внимание лежащие на столе,предметы это (краски, ватман, баночка с водой и салфетки).А что нарисовано на этом большом ватмане? (Дети пытаются отвечать)
Воспитатель: нарисованы планеты и у каждой планеты есть своё название
1. Солнце
2. Земля
3. Марс
4. Венера
5. Сатурн
6. Юпитер. Это планеты которые живот в космосе, посмотрите чего же не хватает на нашем небе?
Вот еще одна загадка, а отгадку нарисуем
Синяя шапка – вся в заплатках (небо и звёзды)
Дети отвечают.
С небольшой помощью воспитателя дети рисуют пальчиками звезды еа небе.
Воспитатель: посмотрите какое красивое звездное небо у вас ребята получилось Вы молодцы!
ВЫ запомнили о чём мы с вами говорили? (ответы детей)
Очень хорошо, вы узнали много нового для себя и расскажите вечером придя из детского сада домой : маме, пае, бабушке, дедушке….
На этом мы с вами возвращаемся на землю и отдыхаем.
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-418779-1618325583.jpg[/IMG]