Наталья Островская
Тематическое занятие во второй младшей группе «Светофор — наш добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светофор – наш добрый друг»
(вторая младшая группа)
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).
Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „Светофор — наш добрый друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей; развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные: воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: рисунок автобуса, двусторонний костюм светофора (для водителей и пешеходов, коврик «зебра», рули.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов и чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Давайте займет с вами места. (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, расставленными как места в автобусе. Воспитатель занимает место водителя)
Звучит песня Железновой «Автобус». Ребята вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Раздается стук в дверь, заходит светофор, у него не горят 3 сигнала.
Воспитатель: ребята, кто это к нам пришел в гости? (ответы детей)
Светофор: я светофор, но у меня не горят мои сигналы. Сейчас я вам поведаю одну грустную историю.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
Я раньше работал на дороге. Показывал водителям правильный свет: зеленый, желтый или красный. (Показывает кружочки) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
-Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди знают, что впереди тревога, опасность.
-Нет, -сказал желтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
-Что вы, что вы, - сказал зеленый – Это я, зеленый,- самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.
Я стал их звать и просить
-Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда, когда мы вместе – на дорогах города будет порядок!
Но огоньки не возвращаются на свои места. И что мне делать, ребята? Ведь на дороге без меня может случиться беда.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем бедному светофору вернуть огоньки? (ответы детей) Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
1. Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт! И идти сейчас опасно!» На светофоре горит (красный)
2. А этот свет нам говорит: «Подожди еще немного, скоро сможешь перейти дорогу!» (желтый)
3. Если этот свет горит, значит, путь для вас открыт! (зеленый)
Светофор поочередно вставляет огоньки на свои места.
Светофор: молодцы, ребята, теперь на дороге ничего страшного не случится, потому что мои огоньки вернулись на места. А теперь предлагаю вам поиграть.
Воспитатель раздает игрушечные рули детям, и они превращаются в машины и по сигналам светофора выполняют действия: по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят». Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, на чем мы с вами отправились в путешествие? (ответы)
Проводится пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Светофор (поменял костюм с сигналами для пешеходов): ребята, а для пешеходов есть свой светофор. У него всего два глаза-фонаря. Если горит красный человечек, значит, надо постоять и подождать, а вот если загорелся сигнал с зеленым человечком, то можно переходить дорогу. И место, по которому пешеход может переходить дорогу, называется пешеходный переход. Но люди его называют зеброй, потому что этот переход состоит из черных и белых полос.
Светофор предлагает ребятам перейти дорогу по пешеходному переходу (раскладывается на пол) с помощью сигналов, показывая попеременно то один, то другой кружок. Игра повторяется несколько раз.
Светофор: спасибо вам, ребята, за помощь. Вы такие молодцы! Но мне пора возвращаться на дорогу. До новых встреч. (Уходит)
Воспитатель: ребята, нам тоже пора возвращаться в сад. Занимаем свои места в автобусе и отправляемся в путь.
Звучит песня Железновой «Автобус». Ребята вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.