Наталья Жукова
Тематическое занятие в старшей группе «Я — пассажир в автомобиле»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в старшей группе
«Я – пассажир в автомобиле»
Актуальность: На данном занятии раскрываются основные правила, которые должен соблюдать ребенок при посадке и высадке, во время движения автомобиля. Задача воспитателя – сформировать у детей устойчивое понимание важности использования детского кресла и развивать культуру безопасного поведения в автомобиле у всей семьи.
Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Я — пассажир в автомобиле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: сформировать и развить у детей старшего дошкольного возраста представления и базовые навыки безопасного поведения пассажира автомобиля.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «детское удерживающее средство -детское кресло», «ремни безопасности», «водитель», «пассажир».
2. Сформировать представление о важности средств обеспечения безопасности в автомобиле.
3. Обучить культурным способам поведения в автомобиле.
Оборудование: карточки с изображениями предметов для задания «Автомобильное путешествие»; автокресло детское; мячик.
Персонаж: Аркадий Паровозов (спасатель, герой).
Ход занятия:
Ведущий: Ребятки к нам в гости сегодня пришел Аркадий Паровозов.
Аркадий Паровозов: Здравствуйте, друзья! Это я - Аркадий Паровозов. Я рад с вами встретиться!
Я к вам очень долго ехал. На автобусе, трамвае и даже на автомобиле.
Скажите, кто из вас ездит на автомобиле часто или хотя бы иногда? Все? Это замечательно, значит, вам всем будет полезно знать, что в машине делать можно, а что запрещено.
Сейчас я задам вам важный вопрос: а где вы сидите, когда едете в машине?
Ответ детей
Аркадий Паровозов: Важно знать, что:
1. Дети всегда садятся в специальное кресло и обязательно напоминают взрослым их пристегнуть: «Пристегните меня, пожалуйста».
А кто любит летом открывать окна и высовываться туда? Ловить ветер руками?
Дети отвечают.
Аркадий Паровозов
2. Я вас проверял! Нельзя высовывать руки или голову из окна машины — это опасно. Из-под колес машины может вылететь камешек, или вас может задеть встречная машина.
А вы остаетесь в машине, когда папе и маме нужно на минутку забежать в ма-газин?
Дети отвечают.
Аркадий Паровозов
— Запомните сами и напоминайте своим родителям:
3. Нельзя оставаться в машине одному, даже совсем ненадолго.
Если вдруг с машиной что-то случится, вы не сможете спастись.
У кого в машине заблокированы ручки, и открыть их могут только родители? А почему?
Дети отвечают.
Аркадий Паровозов
— Верно!
4. Нельзя дергать дверную ручку.
А бывает ли вам в машине скучно? И что вы тогда делаете?
Дети отвечают.
Аркадий Паровозов
— Научитесь играть в машине сами!
5. Запрещено отвлекать водителя: просить его обернуться, что-либо передать и т. п.
5. В машине можно играть в спокойные игры, например в слова.
6. Из машины можно наблюдать за пейзажами снаружи, запоминать дорогу.
Есть еще одно правило:
7. Из машины можно выходить только со стороны тротуара.
Почему? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Аркадий Паровозов. Ребятки, а теперь отгадайте загадку.
В машине защищает
И ехать безопасно помогает.
Дети отвечают.
Аркадий Паровозов
— Верно, ремень безопасности!
А еще давайте разучим стишок:
Если едешь на машине,
В кресло сядь и пристегнись.
Помаши прохожим ручкой,
Маме с папой улыбнись.
Очень важно ехать в кресле,
Помни это, не забудь,
Если делать так всем вместе,
Безопасным будет путь.
Педагог предлагает поиграть в «Автомобильное путешествие».
Ход игры:
Воспитатель: Теперь, для того чтобы лучше запомнить эти правила, мы с вами сыграем в игру «Автомобильное путешествие». Для этого у нас сегодня есть настоящее автокресло. Из напольного конструктора соберите прямоугольник, который превратится в легковой автомобиль. Отлично! В середине прямоугольника-машины мы поставим сиденья (стулья, а одно заднее сиденье заменим на автокресло.
Давайте решим, что из этих игрушек можно взять с собой в дорогу, а что лучше оставить. Помним, что нельзя брать то, что может шуметь и отвлекать водителя, то, что может испачкать машину, то, что может нас поранить.
Свисток.
Головоломку.
Книжку.
Погремушку для младшего брата или сестры.
Большого плюшевого медведя.
Мороженое.
Теперь мы с вами должны расположиться в машине. Кто-то станет папой и сядет за руль; кто-то — мамой, она сядет рядом с водителем; кто-то — старшей сестрой, она сядет на заднее сиденье; а кто-то — ребенком, он сядет в специальное автокресло и напомнит его пристегнуть (правило поведения можно нарушать).
Остальные ребята должны внимательно следить за тем, все ли в машине со-блюдают правила безопасности.
Кто будет внимательно наблюдать за происходящим и заметит больше ошибок и нарушений тот получит больше баллов. Задача педагога, договорившись с детьми, находящимися в импровизированном автомобиле, создать ситуации, когда правила частично нарушаются.
По ходу игры воспитатель ведет беседу с детьми, а Аркадий Паровозов помогает.
Аркадий Паровозов
Персонаж хвалит детей.
Отлично! Вы действительно смогли точно следить за соблюдением правил
безопасности всех пассажиров нашей машины.
Подведение итогов. Небольшая игра на закрепление:
Аркадий Паровозов предлагает поиграть.
— Ребята, чтобы лучше запомнить все эти правила, давайте поиграем.
Педагог предлагает повторить еще раз эти важные правила по очереди бросает мячик одному из детей и задает вопрос.
— Где именно должен сидеть ребенок в машине?
— Можно ли высовываться из окна машины?
— А играть с дверной ручкой машины можно?
— А как насчет того, чтобы остаться на пять минут одному в машине?
— Как вести себя в машине, когда скучно?
— А чем можно занять себя в машине?
— Где нужно выходить из машины, если она припаркована
— Можно ли есть в машине? Почему?
— Что важно сделать перед дорогой?
После игры на закрепление персонаж хвалит детей и прощается.
Аркадий Паровозов
Ребятки вы все молодцы! Хорошо сегодня потрудились. Но мне нужно с вами прощаться.
Воспитатель спрашивает детей, все ли им понравилось. Небольшое обсуждение занятия.