Юлия Николаевна Конаныхина
Конспект тематического занятия в средней группе «Мой родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа
Тема НОД : "Мой родной дом. "
Направление образования и развития: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Задачи:
- Познакомить детей с историей родных улиц;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „Мой родной дом“» размещена в разделах
- Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, городу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: иллюстрации "Фотографии родного города", цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке; беседы о том кто, где живёт; беседа о названиях улиц.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит музыка.
- Послушайте, ребята, песню о нашем городе.
Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Дети слушают фонограмму.
II. Основная часть
- Ребята, в каком городе мы с вами живем?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:
- На какой улице вы проживаете?
- Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
- Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).
Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.
Идет показ иллюстраций города.
В городе есть несколько районов.
В каком районе вы живете?
Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т. п.
Физ. минутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Взяли, детки, белый ком;
Мы польём его водой,
Домик будет ледяной
Ком за комом мы кладём,
Вот и вылепили дом.
- А мы же хорошо умеем рисовать, давайте каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.
Ответы детей.
(Дети выполняют прыжки на месте)
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
(Приседают)
(Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
(присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
(наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
(наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
(потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
III. Заключительная часть
- Рассматривание полученных домов.
- Трудно ли было их рисовать? Если да, то, что именно?
- Кого бы вы могли научить рисовать многоэтажный дом?
- Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.
Ответы детей.
Ответы