Исмаилова Арифа Назим кызы
Тематическое занятие в средней группе «Чудесный мир Математики» ко Дню математики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, повторить понятия "много-мало","большой-маленький", названия геометрических фигур,
Развивающие:
развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
Публикация «Тематическое занятие в средней группе „Чудесный мир Математики“ ко Дню математики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование:крупные карточки "геометрические фигуры", карточки "Счёт до пяти", свечи-цифры от 1 до 5, игрушка торт, тарелочки игрушечные,одинаковые предметы разных размеров (большой и маленький,
Ход занятия:
В группу заходит Золушка :
Здравствуйте ребята,вы узнали меня?Как вас много и какие вы дружные!У меня тоже есть маленькие друзья,вы знаете их?
Дети: да, гномы.
Золушка:Детки но у меня случилась беда, сегодня у самого маленького гномика день рождение а он знает, хватит ли на всех кусочков торта,поэтому он отправился в страну математики за ответом. Вы поможете мне найти его и помочь ему?
Дети:Да!
Золушка:Давайте тогда закроем глаза и повторяйте за мной слова, при этом хлопнем 3 раза в ладоши: «Раз, два, три – в страну математики попади!». Можете открывать глаза.
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Друзья мои, вот мы и в мире математики! Посмотрите тут для нас что то есть-это загадки!
загадка про фигуры
А)Как тарелка, как венок
Как веселый колобок
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки. (круг)
Давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе.
Б)Он похож на крышу дома
Состоит из трех сторон
Что же загадала я,
Быстро отвечайте, друзья. (треугольник)
Давайте пальчиком нарисуем треугольник в воздухе.
В)
Я фигура, ровная всегда
У меня 4 стороны
И похожа я на кубик
Он ведь мой любимый брат. (квадрат)
Давайте пальчиком нарисуем квадрат в воздухе.
Золушка: детки а вы знаете,что геометрические фигуры волшебные, и из них можно построить много всего интересного:
Игра «На что похоже» (дети строят из геометрических фигур)
1-квадрат, треугольник, прямоугольник (дом)
2-три треугольника (Ёлочка)
3-три круга (большой,средний и маленький)- снеговик.
4)-треугольник, прямоугольник, круг - ракета
Золушка: Ой ребята посмотрите, кажется гномики перепутали все предметы, помогите разобрать их:
Игра «Перепутанные предметы- разобрать большие предметы в большой сундук, а маленькие в маленький.
Золушка:Дети вы такие молодцы!
А вот и именинный торт,у меня всего один торт, это МАЛО, а гномиков будет МНОГО.
Как сделать так, чтобы все получили угощение?
Правильно, разделить! Поможете мне?
- разделить торт и разложить свечки с цифрами.
А теперь угощений стало МНОГО! И всем хватит, спасибо друзья!
Молодцы друзья!
А теперь по волшебной дорожке вернёмся в группу
Включается музыка, дети проходят по массажному коврику, становятся в круг.
Золушка: Вам понравилось в стране математике?А что мы интересного узнали?Какие фигуры есть в математике?Математика нужн а?Математика важна?