Елизавета Мандрикина
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дары осени».
Возрастная группа : подготовительная группа.
Образовательная область:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Форма непосредственной образовательной деятельности:
- интегрированное обучение.
Форма организации: фронтальная.
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Учебно-методический комплект: Виталий Бианки. Издательство: ИД Мещерякова.
Программное содержание:
- формирование элементарных знаний о признаках осени и ее дарах (почему поздняя, дождливая, туманная…)
- активизировать бережное отношение к природе.
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения; - подбирать как можно больше определений к объекту;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;
- развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию. Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, стараться точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Планируемые результаты: воспитанники самостоятельно могут называть время года, признаки, знают овощи и фрукты.
Словарная работа:
- существительные: осень, листопад, овощи, фрукты, урожай, дары.
- глаголы: падают, летят.
- прилагательные: овальная, вытянутая, румяное, хрустящий.
Оборудование: аудиозапись времена года «Осень» (шум листопада, шуршание листьев, компьютер.
Демонстрационный материл: листочки, рисунки с овощами и фруктами, доска, схема, таблицы для игры.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию : просмотр презентации об осени. Рисование овощей и фруктов, беседы о полезности их употребления и влияния на здоровье людей.
Индивидуальная работа с детьми на непосредственно образовательной деятельности: повторить времена года, их признаки и отличия.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.
Загадка.
Пришла без красок.
И, без кисти.
И перекрасила все листья.
Дети: осень
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы сегодня отправимся на прогулку в наш огород и посмотрим, какие подарки приготовила осень.
Под осеннюю музыку (шум листопада) воспитатель с детьми входит в группу.
Дефектолог:
-Как вы думаете, что это за шум?
Дети: шум листопада.
Дефектолог:
-Какое сейчас время года? Что происходит в природе в это время года? Дети: осень, листопад.
Дефектолог:
-Что такое листопад? Почему он происходит?
Дети: когда опадают листья, потому пришла осень.
Дефектолог:
- Ребята, сейчас мы с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад (дыхательная гимнастика). Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
II. Основная часть.
Воспитатель незаметно разбрасывает листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев упало с деревьев! Это мы с вами устроили листопад! Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат (музыка шуршание листьев). Какая у них окраска? Это подарок осени.
Дети: красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель ведет детей к огородным грядкам.
Дефектолог: Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара.
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу…
Дефектолог: Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
Дети: перечисляют овощи. Дефектолог: Как всё это назовём?
Дети: овощи.
Дефектолог: Овощи – это тоже подарки осени
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
1. Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
Дети: помидоры.
2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный
Дети: огурец.
3. Скинул с Егорушки золотые пёрышки
- Заставил Егорушка плакать без горюшка
Дети: лук.
Воспитатель: - Какие овощи вы ещё знаете?
Дети: перечисляют.
Игра «Составь предложение».
Дефектолог : Я буду начинать, а вы заканчивать предложение. Помидор круглый, а морковка (вытянутая, Редиска мелкая, а редька (крупная,
Огурец овальный, а тыква (круглая,
Кабачок большой, а тыква (огромная, Лук горький, а морковка (сладкая, Помидор кислый, а чеснок (горький,
Огурец зелёный, а свекла (бордовая).
Воспитатель: Физкультминутка «Был у зайки огород».
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом - в прятки, (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку, («пружинки»)
И глядишь - на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Дефектолог: показывает рисунки, на которых изображены фрукты, дети называют их.
- Давайте с вами немного поиграем:
сок из яблок – яблочный,
сок из слив – сливовый,
сок из абрикосов – абрикосовый.
Апельсиновый сок, из каких фруктов? Из апельсин.
Грушевый сок – из груш.
Томатный сок и т. д.
- Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, морс и т. д.) - Ребята, вы ответили на мои загадки и вопросы.
На фланелеграф помещаю схему, по которой я опишу фрукты и овощи, а вы отгадаете.
Игра «Угадай по описанию».
Дидактические материалы к занятию.
Воспитатель: Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.
Дети: Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.
Динамическая пауза «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! Оно
Дети встают, руки в стороны
Соку сладкого полно,
Руки на пояс
Руки протяните,
руки вперёд
Яблоко сорвите
руки вверх.
Стал ветер веточку
покачивание рук вверху
Трудно яблоко достать
потянуться.
Подпрыгну, руку протяну,
прыжок вверх
Быстро яблоко сорву!
хлопок над головой.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему? (помидор – овощ, а все остальные фрукты).
- А теперь лишний – банан. Почему? (банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. Почему? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. Почему? (яблоко хрустит, когда его откусывают).
Воспитатель:- Ребята, а кто любит, есть овощи и фрукты? Дети отвечают.
- А теперь ответьте мне, почему надо есть много овощей и фруктов? (Они полезные, в них много витаминов).
– Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты? (Свёкла, яблоки, репа)
- Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться (смородина, лимон, лук)
- А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет).
Воспитатель: Вывод: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень.
III.Заключительная часть.
- Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей)
- Что вам понравилось на занятии?
- Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?
Занятие завершается угощением детей яблоками.