Приложение МААМ

Тематическое занятие «Труд как основа жизни»

Бакулина Лариса
Тематическое занятие «Труд как основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие

Государственное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»

Тематическое занятие «ТРУД-ОСНОВА ЖИЗНИ»

Составила:

Бакулина Лариса Александровна

социальный педагог

отделения социальной реабилитации

г. Н. Новгород

Конспект социально-реабилитационного занятия №4

Труд-основа жизни”

Публикация «Тематическое занятие „Труд как основа жизни“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию у воспитанников представления о значении труда в жизни и обществе человека.

Задачи:

Воспитательные:

- способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Развивающие:

- способствовать формированию логических операций, анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Образовательные:

- расширить знания воспитанников о природных ресурсах и что производит человек по средствам своего труда.

Оборудование:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Мультимедийные презентации: «Источник удовлетворения потребностей»

Раздаточный материал: распечатка таблиц для групповой работы, задания на карточках. Рабочий блокнот. Письменные принадлежности

Жетоны красного и зеленого цвета

Ход занятия

1. Организационный момент:

Педагог: здравствуйте, ребята.

Труд — основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе, найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

Е. Шаламонова

2. Мотивационно - ориентировочный этап.

Педагог: о какой потребности человека говорится в этом стихотворении?

Дети: о труде.

Педагог: для чего нужен труд?

Дети: без труда не будет хлеба, одежды, обуви.

Педагог: откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

- Все это делает человек по средствам своего труда. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Об труде)

- Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на занятии?

3. Основная часть.

1. Беседа

Педагог: из предыдущих занятий мы узнали, что необходимо человеку? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги, образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в трудную минуту.)

- Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

2. Игра «Да» - «Нет».

Давайте, проведём игру.

Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет».

Если "Да" показываете зелёный сигнальчик, если или "Нет" – красный сигнальчик.

Подумай, какие потребности есть у тебя. Можешь ли ты перечислить их все?

(да, нет)

Относится ли к потребностям наше желание учиться? (да, нет)

Относится ли к потребностям наше желание быть здоровым? (да, нет)

Относится ли к потребностям наше желание иметь хороших друзей?

(да, нет)

Педагог: правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному.

Педагог: откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа.

- А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили?

Дети: это даёт нам труд человека.

3. Беседа

Педагог: Труд дает нам навыки, опыт. Действительно, труд – основа нашей жизни, потому что на труде основывается прогресс человечества, его развитие.

Труд является источником не только материального благополучия, но и духовного удовлетворения. Ведь очень часто труд есть именно то, чем человек хочет заниматься долгое время, он учится, получает профессиональные знания и навыки для этой профессии, для этого труда.

Педагог: Профессия —это труд, которому люди посвящают свою жизнь.

Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.

Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.

4. Физкультминутка

Давайте поиграем. Встанем в линию. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза, а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт).

Перечисляем продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.

— Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий.

5. Разгадывание кроссворда «Профессии»

1.

п

о

ч

т

2. а

с л

а ь

1. п о р т н о й

о н

3. ж

4. 2. п о ж а р н ы й

3. с т о л я р и

л в к

е а

с р

а

4. д в о р н и к

ь

По горизонтали:

1. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас.

Все исполнит по науке

И ходите руки в брюки.

(Портной)

2. Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнем.

(Пожарный)

3. Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

(Столяр)

4. Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыпет лед.

(Дворник)

По вертикале:

1. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(Почтальон)

2. Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки,

Чинит туфли и сандалии,

Чтобы новенькими стали.

(Сапожник)

3. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

4. К нам пришел сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришел сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.

(Слесарь)

Педагог: Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет

в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые!

К продуктам труда нужно относиться бережно.

Вот что сказал С. Я. Маршак, обращаясь к детям:

Сами вещи не растут.

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ручку береги:

Не ломай, не мни, не рви.

Педагог: В процессе труда люди создают, производят различные ценности, предметы, продукты труда. Труд человека позволяет сохранить и увеличить богатства природы. Трудом создаются и нематериальные ценности (книги, произведения литературы и искусства, памятники).

Результатом труда людей является продукт труда. Это полезная и нужная вещь, товар или же услуга (нематериальный продукт труда).

Продукты труда людей заслуживают уважения и бережного отношения.

6. Упражнение «За двумя зайцами» рабочая тетрадь стр. 19

7. Подведение итогов, рефлексия.

Педагог:

Сегодня мы с вами разбирали что такое труд и как он влияет на человека.

Педагог: сделаем вывод: что дает нам природа?

Дети: воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.

Педагог: что дает нам труд?

Дети: удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа

Педагог: сможет ли человек пользоваться благами природы удовлетворяя все свои потребности, без труда?

Дети: Нет. Для удовлетворения своих потребностей необходимо трудится.

Педагог: Ребята, вы молодцы, вы все правильно угадали.

Наше путешествие на сегодня подошло к концу. Спасибо за ваше внимание и активную работу!

Если у вас есть вопросы, пожалуйста, задавайте.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Труд, его место в организации жизни детей Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Труд как основа жизни»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 18:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Труд как основа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Бакулина Лариса (УИ 2136002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД