Татьяна Кочнева
Проект «Вместе весело играть» Разработчик проекта воспитатель высшей квалификационной категории г. Пермь
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вместе весело играть»
/ срок реализации: 1 год/
Разработчик проекта воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми
Кочнева Татьяна Вениаминовна
Игра – это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Публикация «Проект „Вместе весело играть“ Разработчик проекта воспитатель высшей квалификационной категории г, Пермь» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пермский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Ни для кого не секрет, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Именно игра становится средством личностного, умственного, нравственного и физического развития.
Нельзя не согласиться с известными педагогами и психологами, утверждающими, что игра является деятельностью, в которой у ребенка дошкольного возраста развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми (А. Н. Леонтьев., А. П. Усова., Д. Б. Эльконин.).
К. Д. Ушинский писал, что повторять изученное лучше всего в условиях, противоположных тем, в которых эти знания сообщались. Ребенка привлекает игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу, совершенствует полученные представления, учится пользоваться ими в игровой обстановке, начинает понимать их практическую значимость, т. е. актуализирует полученные знания, что благоприятно влияет на умственное развитие.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. В ней содержится комплекс разнообразной деятельности ребенка: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи подчинение их к условиям и обстоятельствам игры, отношение ребенка к игре.
Проблема:
Проанализировав развивающую среду в группе, изучив требования к развивающей среде, рекомендуемые программой «Детство», Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования" и N 2151 от 20 июля 2011 г. "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", проектом приказа «Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Сделали выводы:
Большинство имеющихся пособий устарели и не соответствуют современным требованиям;
Мало нестандартного оборудования, сделанного своими руками.
Хотя и существует множество разнообразных готовых настольно – печатных игр, но наиболее близки и понятны детям те игры, которые придуманы совместно с друзьями, воспитателями, родителями.
Предлагаемые мной «Игровые площадки» помогут в полной мере развернуть игровую деятельность детей в пространстве воображаемого мира.
Цель: Содействие формированию коммуникативной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создать условие для сотрудничества детей со сверстниками в пространстве игровых площадок;
2. Способствовать развитию и углублению коммуникативных способностей;
3. Побуждать детей соблюдать установленные правила общения в игровой деятельности;
4. Способствовать развитию умения различать и оценивать положительные и отрицательные стороны общения и получать удовлетворение от конструктивного позитивного общения.
Участники проекта : Воспитатели, родители.
Целевая группа: дети /29 человек/.
Период проекта : долгосрочный /апрель 2012г. – май 2013г. /
Модели совместной деятельности :
«Воспитатель – ребенок»
«Ребенок – ребенок»
«Воспитатель – родитель»
«Родитель – ребенок»
Этапы:
Подготовительный:
1. Выявление интересов детей и определение площадок;
2. Просмотр и анализ развивающей среды;
3. Изучение требований к развивающей среде, согласно приказу ….
4. Приобретение необходимого материала;
5. Мотивирование родителей к помощи;
6. Изготовление игровых площадок:
«Поляна сказок»
«Царство Нептуна»
«Деревенский дворик»
«Веселый светофорик»
«Островок знаний»
7. Изготовление и подбор оборудования для обыгрывания игровых площадок: самодельные /связанные, сшитые/ персонажи сказок, наборы игрушек животных, насекомых, обитателей морей и других водоемов, силуэты деревьев, кустарников, предметы – заместители, настольные конструкторы, предметные картинки, геометрические фигуры, буквы, цифры, знаки и т. д.
8. Придумывание вариантов игр.
Основной этап:
1. Знакомство детей с игровыми площадками и вариантами игр;
2. Придумывание дополнительных вариантов игр и изготовление оборудования к ним;
3. Совместная игровая деятельность детей на игровых площадках;
4. Совместная деятельность детей и родителей на игровых площадках в домашних условиях;
5. Использование игровых площадок для проведения индивидуальной и коррекционной работы воспитателя с детьми.
Заключительный этап:
Самостояте6льные игры детей на игровых площадках.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• расширение и обогащение игрового опыта;
• развитие коммуникативной функции речи во время игр на игровой площадке, и в свободной игре со сверстниками;
• развитие познавательной и творческой активности.
Взрослые /родители, сотрудники ДОУ/ :
• понимание важности игры в жизни ребенка;
• активное участие в придумывании новых игровых площадок, вариантов игр к ним, в изготовлении и подборе оборудования для обыгрывания.
Трансляция проекта :
Мастер – класс для коллег и родителей. Размещение проекта на образовательной волне и других сайтах для педагогов и родителей. Демонстрация на курсах повышения квалификации в рамках каскадно – циклической модели.
Дальнейшее развитие проекта
Придумывание вариантов игр для детей младшего и среднего возраста.