Папки-передвижки

Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы»

Виктория Кирсанова
Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы

"Волшебные силы для девочки Милы"

Задачи:

•Совершенствовать двигательные навыки и умения: ходьба приставным шагом по гимнастической доске, прыжки из обруча в обруч боком и из стороны в сторону, на одной ноге

•Уточнить, закрепить и расширить знания о полезных свойствах фруктов,овощей, лекарственных трав и ягод.

•Побуждать к сопереживанию, воспитывать желание помогать другим

•Развивать речь, внимание, мышление

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре „Волшебные силы для девочки Милы“» размещена в разделах

•Обогащать словарный запас (фитонциды, жнецы, просёлочная дорога)

•Упражнять в выполнении упражнений по сигнальным карточкам

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание» ,«музыка», «художественное творчество»

Материал и оборудование: корзинка, сигнальные карточки, картинки –схемы транспорта с недорисованным деталями, (карандаши,фломастеры, восковые мелки, ручки) изображение чудо-дерева с разными фруктами, картинки лекарственных трав, 2 каната, гимнастическая доска,8 обручей, сундучок, 2 цветка с отрывными лепестками.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Строятся. В это же время в зал заходит расстроенный плотник Иван Сергеевич.

Инструктор -Ребята Иван Сергеевич чем-то расстроен. Давайте спросим что случилось.

Иван Сергеевич- Заболела моя соседка,маленькая девочка Мила. Врач назначил ей лекарство, а оно горькое и она не хочет его принимать. Её бабушка,моя давняя знакомая, сказала что ей помогут какие-то волшебные силы, а где их найти (Вздыхая уходит)

Инструктор – Ребята,Вы бы хотели помочь девочке выздороветь (да) Мы ведь с вами знаем, что если чего-то очень захотеть, то это обязательно случиться. Только не надо сидеть на месте, надо действовать!Отправимся в путь за волшебными силами (Непременно)Давайте возьмем с собой лукошко, если что-то найдем,положим в него.

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :

Ходьба :

-на носках,руки вперед

-на пятках, руки за головой

Бег(-с использованием сигнальных карточек)

- сплошная линия - в медленном темпе

- пунктирная - в быстром темпе

Инструктор -Ребята, мне кажется, пешком мы долго будем идти, а девочке надо как можно быстрее помочь! Давайте используем транспорт? Какие виды транспорта вы знаете (наземный, водный, воздушный)Правильно, молодцы! (предлагаю детям выбрать картинку с одним из видов транспорта)Дети замечают «поломку».У машины нет колеса, у самолета крыльев, у парусника паруса.

Предлагаю «починить».Как мы сможем починить свой транспорт? Правильно -дорисовать. Детям даются на выбор карандаши, восковые мелки, фломастеры, шариковые ручки Дети дорисовывают.

Интсруктор -Вот теперь можем отправляться в путь!

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ОРУ в движении(дети идут по залу в колонне и выполняют упражнения. Направление движения определяют по сигнальным карточкам : -змейкой, противоходом, по диагонали, по кругу)

Инструктор-Ребята, посмотрите, мы двигаемся мимо поля, где убирают урожай. Ведь сейчас пора сбора урожая- осень. Под музыку дети выполняют ОРУ.

1.«Комбайн»-руки на уровне груди согнуты в локтях,вращательные движения

1-4 вперед

5-8-назад

2.«Косилка»руки на уровне груди,крестные движения руками

3.«Смотрим по сторонам» руки «полочкой» перед грудью

Поворот в сторону на каждый шаг. Шаг правой ногой, поворот вправо, левой ногой -влево.

4.«Жнецы»-посмотрите, люди убирают колосья серпами.

На каждый шаг наклон вперед. Колени стараться не сгибать.

1-3-наклон вперед

2-4-выпрямилмсь,сделали движение рукой как будто вытираем пот со лба.

5. А вот машина,которая скатывает сено в рулоны. Так оно лучше хранится.

«Сено в рулонах»- лежа на полу руки и ноги вытянуты.

1-4 перекат вправо

5-8-перекат влево

6. Поле миновали,и дальше путь лежит по проселочной дороге.

1-4дети шагают

5-8-прыгают на двух ногах с продвижением вперед

7. Дыхательное упражнение «Ароматы природы»

Инструктор-Посмотрите-ка ребята,мы добрались до какого-то необычного сада! Давайте выйдем из своего транспорта и пойдем поближе к деревьям.

(на деревьях растут сразу и яблоки и груши и бананы и лимоны)

Инструктор- Вот это чудо-дерево!Посмотрите что на нем растет? Как это всё вместе называется? (фрукты) Правильно!Они полезны для здоровья, в них много витаминов. Но мы можем взять только один фрукт, который имеет отличие от всех остальных. (Дети думают и догадываются,что это лимон т. к. он цитрус, а остальные фрукты нет) Молодцы ребята. В лимоне очень много витамина С, который помогает организму бороться с болезнью! Давайте положим его в лукошко

Инструктор -Надо идти дальше, только вот куда?

(Дети думают и догадываются,что туда где написана цифра «2»)

Инструктор-Перед нами широкий и глубокий ров. Как перебраться? (Дети высказывают свои гипотезы).

-Перепрыгнуть можно (нет)

-Почему (Не хватит сил ров очень широкий)

(Дети предлагают сделать мостик).

Инструктор - Давайте поищем что здесь есть подходящего для мостика. (дети находят гимнастическую доску, кладут её вместо мостика и все вместе перебираемся на другую сторону рва)

Инструктор-Тут какой-то сундучок. Здесь написано, что его мы сможем открыть если отгадаем загадки.

Очень многих я полезней, Я спасаю от болезней.

От меня хоть слёз и море, Это радость,а не горе!

И лечу я всех с любовью, плачьте, плачьте на здоровье! (Лук)

Луку братом прихожусь,очень этим я горжусь!

И себе я цену знаю, тоже я больных спасаю

Если только захочу, хворь любую излечу! (чеснок)

Дети отгадали загадки, сундучок открылся,а в нём лежат чеснок и лук.

Инструктор- Ребята, лук и чеснок это что? (овощи)Это не простые овощи! В них есть волшебные силы- особые вещества, они называются фитонциды. Эти вещества убивают микробов и помогают организму скорее выздороветь. Давайте их возьмем с собой в лукошко. Достаю из сундучка лук и чеснок, а на дне сундучка записка

«Дальше вам надо идти через болото на луг»

Возле обручей лежат сигнальные картинки (прыгать можно на одной ноге, можно боком, можно боком)

Дети прыгают из обруча в обруч по кочкам,оказываются на лугу. Видят там два больших цветка. Лепестки отрывные.

На красном цветке:

•Слон большой, а мышка …

•Подушка мягкая, а стол …

•Дерево высокое. А трава …

•Река широкая, а ручей …

•Лед холодный, а огонь …

•Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

•Назови сладкое слово

•Быстрое.

•Слово с окошком.

•Пушистое.

•Кислое.

•Лесное.

Инструктор –Ни чего не понимаю. Здесь еще какие-то картинки, посмотрите, может вы всё поймете (Картинки с изображениями разных травянистых растений.) Как это может помочь выздороветь (Дети догадываются о лекарственных травах)Выбираем из всех картинок только те, на которых изображены лекарственные травы.

-Ромашка и Календула - полоскать горло. Душица - помогает при ангине бронхите, успокаивает кашель. Подорожник- заживляет ранки лечит желудок.

Инструктор- Возьмем травы с собой в лукошко, в них тоже есть волшебные силы о которых говорила бабушка девочки.

В это время из леса на луг выходит медведь.

Медведь- Кто вы и что здесь делаете?

Инструктор и дети- Мы ребята из детского. сада. Мы ищем волшебные силы для девочки, которая заболела.

Медведь- Вы добрые и заботливые дети! Поиграйте со мной. И меня повеселите, да еще и ягод соберёте!

Играем с медведем в игру «У медведя во бору» с усложнением

Убегая от медведя надо преодолеть препятствия: перепрыгнуть канаву, подлезть под упавшее дерево.

После игры с ребятами обсуждаем, кто какие ягоды «собрал»

Малина, смородина,черника. Медведь дает нам ещё и ягоды с болота: клюкву и бруснику.

Инструктор-Как ягодами можно лечиться (варить морс из клюквы, варенье из малины,бруснику моченую очень полезно есть,в смородине много вит. С)

Инструктор-Ребята,посмотрите у нас уже полное лукошко. (В нём лимон, лук, чеснок, лекарственные травы, ягоды) Да и время уже возвращаться!

Я знаю один волшебный способ как нам быстро вернуться.

Садитесь на травку. Давайте закроем глаза и мысленно проделаем путь обратно.

(Дети кто сидит, кто лежит. Закрывают глаза, включаю спокойную музыку,и тихим голосом напоминаю дорогу)

Инструктор - Ну вот мы и вернулись! Какое увлекательное,познавательное и полезное у нас путешествие получилось!Что вы нового узнали? О каких волшебных силах говорила бабушка девочки (Витамин С в лимоне, фитонциды в луке и чесноке, о свойствах лек. трав и ягод) Давайте скорее обрадуем Ивана Сергеевича, отнесём ему лукошко! Он передаст его маме своей знакомой девочки. А дома расскажите своим родным, о том что сегодня узнали, и научите их как можно лечиться с помощью фруктов, овощей, ягод и лекарственных трав.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей старшей группы Программные задачи: - обучать детей перестраиваться тройками; - упражнять в ходьбе парами; - повторить лазанье в обруч; - упражнять в равновесии.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в лес», в подготовительной к школе группе. Интеграция: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Социализация» Методические приемы: 1. Практические (выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 00:06
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД