Виктория Кирсанова
Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы
"Волшебные силы для девочки Милы"
Задачи:
•Совершенствовать двигательные навыки и умения: ходьба приставным шагом по гимнастической доске, прыжки из обруча в обруч боком и из стороны в сторону, на одной ноге
•Уточнить, закрепить и расширить знания о полезных свойствах фруктов,овощей, лекарственных трав и ягод.
•Побуждать к сопереживанию, воспитывать желание помогать другим
•Развивать речь, внимание, мышление
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре „Волшебные силы для девочки Милы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
•Обогащать словарный запас (фитонциды, жнецы, просёлочная дорога)
•Упражнять в выполнении упражнений по сигнальным карточкам
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание» ,«музыка», «художественное творчество»
Материал и оборудование: корзинка, сигнальные карточки, картинки –схемы транспорта с недорисованным деталями, (карандаши,фломастеры, восковые мелки, ручки) изображение чудо-дерева с разными фруктами, картинки лекарственных трав, 2 каната, гимнастическая доска,8 обручей, сундучок, 2 цветка с отрывными лепестками.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Строятся. В это же время в зал заходит расстроенный плотник Иван Сергеевич.
Инструктор -Ребята Иван Сергеевич чем-то расстроен. Давайте спросим что случилось.
Иван Сергеевич- Заболела моя соседка,маленькая девочка Мила. Врач назначил ей лекарство, а оно горькое и она не хочет его принимать. Её бабушка,моя давняя знакомая, сказала что ей помогут какие-то волшебные силы, а где их найти (Вздыхая уходит)
Инструктор – Ребята,Вы бы хотели помочь девочке выздороветь (да) Мы ведь с вами знаем, что если чего-то очень захотеть, то это обязательно случиться. Только не надо сидеть на месте, надо действовать!Отправимся в путь за волшебными силами (Непременно)Давайте возьмем с собой лукошко, если что-то найдем,положим в него.
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :
Ходьба :
-на носках,руки вперед
-на пятках, руки за головой
Бег(-с использованием сигнальных карточек)
- сплошная линия - в медленном темпе
- пунктирная - в быстром темпе
Инструктор -Ребята, мне кажется, пешком мы долго будем идти, а девочке надо как можно быстрее помочь! Давайте используем транспорт? Какие виды транспорта вы знаете (наземный, водный, воздушный)Правильно, молодцы! (предлагаю детям выбрать картинку с одним из видов транспорта)Дети замечают «поломку».У машины нет колеса, у самолета крыльев, у парусника паруса.
Предлагаю «починить».Как мы сможем починить свой транспорт? Правильно -дорисовать. Детям даются на выбор карандаши, восковые мелки, фломастеры, шариковые ручки Дети дорисовывают.
Интсруктор -Вот теперь можем отправляться в путь!
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
ОРУ в движении(дети идут по залу в колонне и выполняют упражнения. Направление движения определяют по сигнальным карточкам : -змейкой, противоходом, по диагонали, по кругу)
Инструктор-Ребята, посмотрите, мы двигаемся мимо поля, где убирают урожай. Ведь сейчас пора сбора урожая- осень. Под музыку дети выполняют ОРУ.
1.«Комбайн»-руки на уровне груди согнуты в локтях,вращательные движения
1-4 вперед
5-8-назад
2.«Косилка»руки на уровне груди,крестные движения руками
3.«Смотрим по сторонам» руки «полочкой» перед грудью
Поворот в сторону на каждый шаг. Шаг правой ногой, поворот вправо, левой ногой -влево.
4.«Жнецы»-посмотрите, люди убирают колосья серпами.
На каждый шаг наклон вперед. Колени стараться не сгибать.
1-3-наклон вперед
2-4-выпрямилмсь,сделали движение рукой как будто вытираем пот со лба.
5. А вот машина,которая скатывает сено в рулоны. Так оно лучше хранится.
«Сено в рулонах»- лежа на полу руки и ноги вытянуты.
1-4 перекат вправо
5-8-перекат влево
6. Поле миновали,и дальше путь лежит по проселочной дороге.
1-4дети шагают
5-8-прыгают на двух ногах с продвижением вперед
7. Дыхательное упражнение «Ароматы природы»
Инструктор-Посмотрите-ка ребята,мы добрались до какого-то необычного сада! Давайте выйдем из своего транспорта и пойдем поближе к деревьям.
(на деревьях растут сразу и яблоки и груши и бананы и лимоны)
Инструктор- Вот это чудо-дерево!Посмотрите что на нем растет? Как это всё вместе называется? (фрукты) Правильно!Они полезны для здоровья, в них много витаминов. Но мы можем взять только один фрукт, который имеет отличие от всех остальных. (Дети думают и догадываются,что это лимон т. к. он цитрус, а остальные фрукты нет) Молодцы ребята. В лимоне очень много витамина С, который помогает организму бороться с болезнью! Давайте положим его в лукошко
Инструктор -Надо идти дальше, только вот куда?
(Дети думают и догадываются,что туда где написана цифра «2»)
Инструктор-Перед нами широкий и глубокий ров. Как перебраться? (Дети высказывают свои гипотезы).
-Перепрыгнуть можно (нет)
-Почему (Не хватит сил ров очень широкий)
(Дети предлагают сделать мостик).
Инструктор - Давайте поищем что здесь есть подходящего для мостика. (дети находят гимнастическую доску, кладут её вместо мостика и все вместе перебираемся на другую сторону рва)
Инструктор-Тут какой-то сундучок. Здесь написано, что его мы сможем открыть если отгадаем загадки.
Очень многих я полезней, Я спасаю от болезней.
От меня хоть слёз и море, Это радость,а не горе!
И лечу я всех с любовью, плачьте, плачьте на здоровье! (Лук)
Луку братом прихожусь,очень этим я горжусь!
И себе я цену знаю, тоже я больных спасаю
Если только захочу, хворь любую излечу! (чеснок)
Дети отгадали загадки, сундучок открылся,а в нём лежат чеснок и лук.
Инструктор- Ребята, лук и чеснок это что? (овощи)Это не простые овощи! В них есть волшебные силы- особые вещества, они называются фитонциды. Эти вещества убивают микробов и помогают организму скорее выздороветь. Давайте их возьмем с собой в лукошко. Достаю из сундучка лук и чеснок, а на дне сундучка записка
«Дальше вам надо идти через болото на луг»
Возле обручей лежат сигнальные картинки (прыгать можно на одной ноге, можно боком, можно боком)
Дети прыгают из обруча в обруч по кочкам,оказываются на лугу. Видят там два больших цветка. Лепестки отрывные.
На красном цветке:
•Слон большой, а мышка …
•Подушка мягкая, а стол …
•Дерево высокое. А трава …
•Река широкая, а ручей …
•Лед холодный, а огонь …
•Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
•Назови сладкое слово
•Быстрое.
•Слово с окошком.
•Пушистое.
•Кислое.
•Лесное.
Инструктор –Ни чего не понимаю. Здесь еще какие-то картинки, посмотрите, может вы всё поймете (Картинки с изображениями разных травянистых растений.) Как это может помочь выздороветь (Дети догадываются о лекарственных травах)Выбираем из всех картинок только те, на которых изображены лекарственные травы.
-Ромашка и Календула - полоскать горло. Душица - помогает при ангине бронхите, успокаивает кашель. Подорожник- заживляет ранки лечит желудок.
Инструктор- Возьмем травы с собой в лукошко, в них тоже есть волшебные силы о которых говорила бабушка девочки.
В это время из леса на луг выходит медведь.
Медведь- Кто вы и что здесь делаете?
Инструктор и дети- Мы ребята из детского. сада. Мы ищем волшебные силы для девочки, которая заболела.
Медведь- Вы добрые и заботливые дети! Поиграйте со мной. И меня повеселите, да еще и ягод соберёте!
Играем с медведем в игру «У медведя во бору» с усложнением
Убегая от медведя надо преодолеть препятствия: перепрыгнуть канаву, подлезть под упавшее дерево.
После игры с ребятами обсуждаем, кто какие ягоды «собрал»
Малина, смородина,черника. Медведь дает нам ещё и ягоды с болота: клюкву и бруснику.
Инструктор-Как ягодами можно лечиться (варить морс из клюквы, варенье из малины,бруснику моченую очень полезно есть,в смородине много вит. С)
Инструктор-Ребята,посмотрите у нас уже полное лукошко. (В нём лимон, лук, чеснок, лекарственные травы, ягоды) Да и время уже возвращаться!
Я знаю один волшебный способ как нам быстро вернуться.
Садитесь на травку. Давайте закроем глаза и мысленно проделаем путь обратно.
(Дети кто сидит, кто лежит. Закрывают глаза, включаю спокойную музыку,и тихим голосом напоминаю дорогу)
Инструктор - Ну вот мы и вернулись! Какое увлекательное,познавательное и полезное у нас путешествие получилось!Что вы нового узнали? О каких волшебных силах говорила бабушка девочки (Витамин С в лимоне, фитонциды в луке и чесноке, о свойствах лек. трав и ягод) Давайте скорее обрадуем Ивана Сергеевича, отнесём ему лукошко! Он передаст его маме своей знакомой девочки. А дома расскажите своим родным, о том что сегодня узнали, и научите их как можно лечиться с помощью фруктов, овощей, ягод и лекарственных трав.