ТАТЬЯНА ГЛУШКОВА
Конспект тематического занятия с детьми разновозрастной группы «День пингвинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях - пингвинах.
Задачи:
Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.
Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание).
Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами игра – путешествие! А куда же мы отправимся? Отгадайте загадку!
Публикация «Конспект тематического занятия с детьми разновозрастной группы „День пингвинов“» размещена в разделах
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём
И название найдём. (Антарктида)
Педагог: А что мы знаем про Антарктиду? Антарктида – самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей.
Антарктида, Антарктида!
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
Педагог: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Антарктиду на самолёте.
Ну-ка, лётчики-пилоты
Приготовились к полёту!
К самолёту подошли
И по трапу вверх взошли.
Подвижная игра на ускорение «Самолёт»
Педагог: Давайте познакомимся с ее обитателями. Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день – деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда (пингвин).
Педагог:- Как называется мама (пингвиниха, а птенец (пингвинёнок?
Педагог: Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.
Педагог: Пингвины гнёзда не вьют, нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
Педагог: Оказывается, пингвины, как и все птицы, появляются на свет из яйца. Но деток-пингвинов высиживают не мамы, а папы. И прячут они драгоценное яйцо от холода
На полюсе деток не высидеть просто –
Морозы там градусов под девяносто!
Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах.
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
Игра: «Пронеси яйцо»
Музыкальное сопровождение «Я пингвин и ты пингвин»
Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние.
Педагог: Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными
Игра: «Пингвины на льдине»
Педагог: У пингвинов есть враг - тюлень морской леопард.
По команде: «Пингвины, на льдину! (дети становятся на лист бумаги, изображающий льдину).
Педагог: Вот здорово вы поиграли, так ловко у вас это получалось! А давайте споё м:
Песенку про пингвинов
повторяйте за мной!
Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой! (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом (Руки на уровне груди)
А сынок – малышка просто, очень маленький он был. (приседают)
Еле-еле он ходил! Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
Педагог: Какая чудесная песенка у наших пингвинов! Здорово! Молодцы!
Педагог: Самые большие пингвины - это императорские пингвины. Их рост 120 -110 см., а вес - 46 кг. Самые маленькие пингвины - малые пингвины. Их рост всего 30 - 45 см., а вес -1-2,5 кг. Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода.
Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки похожие на звуки трубы.
Живут пингвины большими семьями - стаями. Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду.
Педагог: Ребята мы с вами весело играли, а теперь пришло время немного потрудиться. Мы с вами попробуем изготовить своих пингвинов из цветной бумаги.
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Посмотрите, как здорово у нас получилось. О какой птице мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии?