Галина Харламова
Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки «Путешествие в город Веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие
«Путешествие в город Веселых человечков»
(для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: развивать у детей творческие способности через восприятие музыки
Программное содержание: воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, развивать ладовый и тембровый слух, восприятие средств музыкальной выразительности, учить сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст, развивать умение придумывать ритмический рисунок, побуждать детей к поискам выразительных движений.
Публикация «Тематическое занятие по развитию творческих способностей при восприятии музыки „Путешествие в город Веселых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.
М. р. - Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе Веселых человечков? В этом городе живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот и сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовал злой колдун. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите больше ни одной улыбки. Ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем?
Дети - Да!
М. р. – Ребята, а кто же такой колдун? (ответы детей) послушайте, как композитор Г. Свиридов изобразил в своей музыке колдуна. А произведение так и называется «Колдун»
Слушание пьесы Г. Свиридова «Колдун»
М. р. – Какая музыка по- характеру? Как она изображает колдуна? Давайте сейчас вы превратитесь в колдунов и под музыку покажете каждый своего колдуна
Дети изображают колдуна движениями, мимикой каждый по-своему в соответствии со своим ощущениями под музыку
М. р. – Ребята, вы очень интересно передали характер образа, его настроение и каждый по-своему сказочно. Я вижу, вы немного приуныли, давайте встанем вкруг и выполним игровое упражнение «Слепим снеговика»,поднимем настроение.
Дети в кругу выполняют игровое упражнение
Эй, дружок, скорей в кружок! Идут по кругу «зовут» рукой,
Кати по снегу свой снежок, «катят» ком
Он превратиться в снежный ком показывают ком
И станет ком Снеговиком ком на ком
Его улыбка так светла показывают улыбку…
Два глаза, шляпа, нос, метла.
А солнце припечет слегка руки вверх, к «солнцу»
Увы, и нет Снеговика «рисуют» Снеговика
М. р. - Ну вот, настроение у вас хорошее и можно продолжать путь. Я слышу, кто-то сюда идет.
Появляется Петрушка, он везет сундук с музыкальными инструментами.
Петрушка – Здравствуйте, ребята!
М. р. – Здравствуй, Петрушка! Зачем ты привез этот сундук?
Петрушка – Я очень люблю играть на музыкальных инструментах и хочу предложить вам поиграть со мной.
Достает из сундучка деревянные ложки, раздает детям. Петрушка стоит в кругу, играет на ложках определенный ритмический рисунок, дети повторяют его.
Петрушка – Молодцы, ребята!
М. р. – Петрушка, наши дети умеют играть на разных инструментах. Посмотри, как это у них получается.
Игра на ДМИ «Придумай и повтори»
(дети делятся на пары, встают спиной друг к другу, один ребенок в паре берет любой знакомый инструмент, играет на нем свой ритм; другой - узнает инструмент по тембру, находит его и повторяет такой же ритм)
М. р. – Петрушка, спасибо тебе за инструменты, но мы спешим в город Веселых человечков. Ты слышал, их заколдовал злой колдун. Не подскажешь ли нам, как добраться туда?
Петрушка – Попасть в город Веселых человечков можно, если вы проявите себя настоящими музыкантами, прекрасными танцорами и очень дружными ребятами. Только ваше радостное настроение, фантазия, веселые улыбки и крепкая дружба смогут расколдовать город и освободить от злой силы колдуна. Желаю вам счастливого пути!
Дети прощаются с Петрушкой.
М. р. – Ребята, я предлагаю вам продолжить путь с интересного задания:
1) Исполнение окончания попевки детьми, начатой взрослым;
2)Музыкальный вопрос (взрослый)-дети исполняют ответ;
3)Придумать и спеть мелодию на ранее выученные стихи:
-Солнце ярко светит, -Дождик льет, как из ведра,
Весело всем детям. Загрустила детвора,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Весело на свете! Ты не капай долго так!
М. р. – Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями и давайте все вместе споем солнечную песню про радугу.
Песня «Радуга»
М. р. – Прокатиться по радуге - это, конечно, весело. Пусть наше радостное настроение поможет нам в дальнейшем пути. Ребята, я предлагаю вам превратиться в своих любимых сказочных героев, проявить фантазию, творческое воображение и передать в движении под музыку характер и образ своего героя. А помогут вам в этом атрибуты.
Творческое задание «Передай образ сказочного героя»
Дети используют маски, шапки, другие атрибуты, под музыку выполняют характерные движения своего героя: Красная Шапочка, Буратино, Кот Леопольд и т. д.)
М. р. – Молодцы, ребята, вы показали себя настоящими артистами!
Под музыку выбегают Веселые человечки.
Человечки – Спасибо вам, ребята! Вы спасли нас от злого колдуна! У нас опять солнечный и счастливый город. И мы хотим порадоваться с вами и потанцевать веселую польку.
«Веселая полька»