Светлана Жаркова
Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Иркутского районного муниципального образования "Детский сад комбинированного вида "Стрижи", музыкальный руководитель Жаркова Светлана Анатольевна
Цель: воспитать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
-формировать умение придумывать, сочинять мелодию на заданный текст;
-развивать ориентировку в пространстве, ловкость, смелость;
-прививать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Педагог. Дорогие ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник армии и военно-морского флота, а еще его называют День Защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех венных, и вообще все мужчин и мальчиков, бывших и будущих солдат, защитников Родины. Солдаты и командиры Российской армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, умелым, чтобы без ошибок справиться с оружием. А пока вы еще дошколята и нашим мальчикам еще далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости. Силе и смекалке.
Ребенок: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле, легкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)
Звучит Гимн РФ
У каждого человека есть день рожденья. У нашей армии день рождения 23 февраля – День защитника Отечества. Защитниками, воинами своей страны всегда были мужчины. И я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.
Мальчики маршируют, им девочки хлопают.
Давайте вместе подумаем, что значит быть защитником? Слово «защитник» имеет в своей основе слово «щит». Какой смысл этого слова?
А кто сможет на этих картинках найти и показать щит? (необходимая вещь богатыря. Щит защищал, оберегал, заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово «защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды.)
А какие ещё есть слова, обозначающие такого человека – воина, защитника? (богатырь, боец, солдат, ратник – тот, кто идет на битву)
Ребенок: Когда-то в армии служить и нам придет пора.
Мы по-другому будем жить, закончилась игра.
Кто будет танком управлять, а кто ходить пешком.
Кто будет по небу летать, кто плавать моряком. (Д. Котельников)
Педагог. Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Я начинаю пословицы, а вы заканчиваете.
Русский боец… (всем образец)
Кто смел (тот на коня сел)
Жить – родине служить.
Сражайся смело за правое дело.
Ребенок: Наша армия родная и отважна и сильна.
Никому, не угрожая, охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале.
Слава армии российской, самой мирной на земле! (О. Высотская)
Упражнение «Найди место в колонне! Стройся за ведущим!»
Цель: самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки, переходить от бодрой ходьбы к легкому бегу.
Ведущий: Почему солдаты, отправляясь в дальний путь, пели задорные песни? (чтобы было легче идти). Давайте и мы споем солдатскую песню
Песня «Солдатушки, бравы ребятушки!»
Ребенок: Из дальнего края торопится конь,
Летел он сквозь годы в грозу и огонь.
Он верно и честно служил храбрецам,
От дедов примчался он к нашим отцам.
Ребенок: Из дальнего края торопится конь,
Копыта гремят, высекая огонь.
И звонкое эхо летит к облакам,
Теперь этот конь приближается к нам.
Педагог. Издавна у богатырей, защитников земли русской, был верный друг - богатырский конь.
Оркестр
произведение Р. Шумана «Смелый наездник»
1,3 часть – кастаньеты (ложки, 2 ч. – палочки (кастаньеты)
Вед. Чтоб также крылато прожить на земле,
Учитесь, ребята, держатся в седле. (В. Орлов)
Игра «Горячий конь»
Цель: образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения.
Дети читают стихи: 1. Водят смело капитаны корабли по океанам,
Интересно плавать им по дорогам голубым.
2. Днем и ночью, днём и ночью курс прокладывают точно
И бросают якоря в океанах и морях.
3. Море любит умных, смелых: если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать, капитаном сможешь стать. (З. Петрова)
Педагог. Есть 1 морской секрет.
Давно, когда на кораблях не было рации, ни компьютеров, моряки могли передать проходящему мимо кораблю любое сообщение при помощи морской азбуки: флага.
Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам-то пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня 4 флажка, запоминайте, что нужно делать, когда я эти флаги буду поднимать.
Игра «Сигнальщики»
Педагог: Вот флажки — четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок желтый подниму —
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму —
Всех потопать попрошу.
Синий — будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.
Педагог. Вот и заканчивается наш праздник, посвященный нашим защитникам – российским воинам.
Праздник наш кончать пора, скажем армии….
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ребенок: Пусть армия родная мир бережет!
Пусть армию родную любит весь народ!
Звучит песня «Солнечный круг» А. Островского