Окишева Анна
Тематическое занятие по теме «Овощи» для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Марат», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Наташа»).
Далее ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия.
Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка.
2. Артикуляционная гимнастика
А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.
Публикация «Тематическое занятие по теме „Овощи“ для детей с ТМНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- «Посмотри на меня», делай так:
- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”
-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.
-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.
-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
Б) Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?
3. Основная часть.
Подводим ребёнка к муляжу грядки с овощами («огороду»).
Зайчик просит помочь ему собрать овощи.
1. Игра «Собери овощи с грядки».
- Помоги зайке собрать овощи с грядки. У каждого овоща свой домик. Педагог сопровождает речью, каждое движение. Морковь мы дёргаем и кладем в корзину. Картофель капаем и кладем в корзину. Капусту мы срезаем и кладем в корзину, помидор мы срываем и кладем в корзину, огурец срываем и кладем в корзину, перец мы срываем и кладем в корзину. Посмотри, что в корзине? Это всё. - Овощи!
2. Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).
Свои действия сопровождает словами: «Покатился колобок». В процессе массажа я следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.
3. Игра в лото «Овощи»
Цель: Учить соотносить два одинаковых овоща.
Смотри, дай зайке такой же овощ.
На столе карточки с изображением овощей. Показываем карточку с овощем и просим дать такой же. Например: «Дай, морковку» и т д. Что ты дал?
4. Пальчиковая гимнастика
Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.
Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Молодец!
5. Игра собери картинку
Цель: Развивать мышление и память
Собрать картинку «Огурец».
Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.
Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т. д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец?
- На огороде. А что еще растет на огороде?ы молодцы. Так старались. "