Дарья Вовк
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Дети военных лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Дети военных лет».
Цель:
1. Познакомить детей с именами детей-героев военных лет.
2. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.
3. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.
4.
Публикация «Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы „Дети военных лет“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз рассмотрим с вами альбом «Герои Великой Отечественной войны». (дети рассматривают альбом) дети, вот как много героев тех страшных лет мы знаем, а знаете ли вы имена детей- героев войны, знаете ли вы как тяжело им приходилось тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Хотите я вам расскажу? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ.
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда. Вот посмотрите письмо мальчика (сложенное треугольником письмо) :
Его я узнал не из книжки
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной.
Дети и война – понятия несовместимые. (воспитатель предлагает рассмотреть фотовыставку «Дети в мирное время и во время войны») Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети". До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики, убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов.
Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми. Вот посмотрите на экран (на экране компьютера или ноутбука воспитатель показывает слайды, изображающие пионеров-героев, детей- героев Советского Союза).
Но несмотря ни на что дети всё равно оставались детьми и они любили играть. Вы наверное устали, давайте тоже немного поиграем (физкультуминутка)
Ну что ж вы немного отдохнули. Давайте продолжим. А ещё были на войне дети, которых голодных и промерзших мальчишек и девчонок привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. Командиры не могли устоять против детских слёз и оставляли их в полку, они так и назывались «дети полка»- вот посмотрите на экран.
Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны
(после просмотра можно прочитать детям небольшой отрывок из повести В. П. Катаева «Сын полка»)
Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…
Приложение :
Фото детей героев с описанием подвигов.