Ольга Коннова
Тематическое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате «Осень в лесу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для снятия психоэмоционального и физического напряжения с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об осени, способствовать формированию положительного эмоционального фона и развитию воображения.
2. Развивать крупную моторику, вестибулярный аппарат, диафрагмальное дыхание, предупреждать развитие плоскостопия, активизировать двигательную активность.
3. Воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «Тематическое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате „Осень в лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: светодиодный шар, «сухой дождь», сенсорная дорожка, осенние листочки из ткани, СД-плеер с аудиозаписью расслабляющей музыки, «сухой бассейн».
Целевая аудитория: группа детей 3-4 человека
Ход занятия
1-я часть – ритуал встречи (светлая сенсорная комната)
Педагог : Сегодня мы отправляемся на прогулку в осенний лес.
Дети заходят в комнату по сенсорной дорожке.
Педагог : Что происходит в лесу осенью?
Дети: Растут грибы и ягоды, улетают птицы, и становится тихо, листья меняют цвет и опадают – листопад.
2-я часть – основная
Пальчиковая гимнастика
Мы листочки показали
Они на дереве висят,
Меж собой они шумят: ш-ш-ш.
Вдруг подул ветерок
И сорвал наш листок,
Закружился и упал,
На дорожке он лежал. Дети поднимают руки.
Двигают кистями влево, вправо.
Потирают ладони,
Дуют на них.
Кружатся на месте.
Приседают,
Опускают руки.
Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок»
Дети дуют на «сухой дождь», он раскачивается – сначала медленно, потом сильнее, ласкает детей. Повторяют 2-3 раза.
Игровые упражнения с листочками:
1. «Прогулка по лесу» – спокойная ходьба. Дети ходят очень медленно, перекатывая ступню с пяточки на носочек.
2. «Веточки качаются» – руки подняты вверх, спокойные покачивания руками.
3. «Веточки опускаются» – наклоны вниз.
Подвижная игра «Собери листочки»
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Релаксация «Тихо в лесу» (темная сенсорная комната)
Дети ложатся в «сухой бассейн» представляя себе ворох из листьев.
Звучит расслабляющая композиция.
Педагог : Дышится легко, свободно,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
3-я часть – ритуал прощания
Педагог : Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать,
Проснуться, потянуться,
Друг другу улыбнуться.
Дети по сенсорной дорожке возвращаются в группу.