Карина Горецкая
Тематическое занятие об осени
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия :
Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями, экибаны и т. д.). (Раздается стук в дверь, пом. воспитателя говорит: "Извините, я на окне нашла корзинку, не знаю, кто оставил").
- Интересно, кто мог ее оставить. Давайте посмотрим, что в ней?
(Дети обнаруживают в ней аудиокассету)
Воспитатель предлагает послушать, что на ней записано.
(Дети садятся на стулья)
Звучит запись:
"Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете - кто я?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
Кто же я? (ответы детей). Молодцы ребята! Вы отгадали загадку. (Запись выключается)
- С каким настроением говорила с нами осень? (ответы детей).
- А, давайте мы ее порадуем. Ведь мы сможем сделать для нее подарок, тем более мы уже очень много с вами знаем об осени.
Как мы можем её порадовать? (спеть песню, прочитать стихи, и т. д.)
- Ребята, а какую осень мы знаем? (ответы детей)
- А как мы называем раннюю осень? (золотой)
- А как называется поздняя осень? (серебряная)
- Правильно ребята. Листья облетают с деревьев, звери спрятались по своим "домам".
Предлагаю детям почитать стихи об осени, разученные на занятиях по худ. литературе).
- Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем. Музыкальное произведение Вивальди "Времена года - осень".
(Воспитатель включает для прослушивания отрывок произведения)
- Понравилось вам произведение? (ответы детей)
- Какое у неё настроение? (ответы детей)
- Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?
- А сейчас, подойдите ко мне. Внимательно посмотрите на эти иллюстрации и скажите, что общего вы на них заметили? (все иллюстрации - об осени).
- А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? (листопад)
Физкультминутка:
Раздаю листочки
Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движение влево-вправо)
На веточках сидели (присели)
Дунул ветерок (подуть на листочки)
И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)
Мы летели, мы летели (бежим на свои места)
И на землю тихо сели (сесть на свои места)
- О красоте осенней природы рассказывают не только художники с помощью красок. Есть много замечательных стихотворений об осени. Послушайте стихотворение С. Когана «Листки».
- Как говорит о листках поэт? С чем он их сравнивает?
- Как вы думаете, понравятся ваши подарки осени?
(Воспитатель включает аудиозапись)
"Большое спасибо вам ребята за чудесный подарок. И теперь мне совсем не грустно уходить. До свидания ребята! До следующего года!"
Занятие по художественной литературе в старшей группе
07.10.2016 г.
Воспитатель Горецкая К. Ш.
Тема : «Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Осень».
Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией спокойное настроение осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; продолжать упражнять в подборе определений при описании осенних пейзажей.
Несколько иллюстраций об осени, в вазах букеты с засушенными листьями, диск с музыкальным произведением Вивальди «Времена года» - осень.
1. Вспоминаем, какую мы знаем осень
2. Чтение наизусть стихов об осени, кот учили на предыдущих занятиях.
3. Прослушивание музыкального произведения
4. Внимательное рассматривание иллюстраций об осени. Что общего? Найти отличия.
5. Игровая физкультминутка
6. Выразительное чтение стихотворения воспитателем. Проводится беседа. Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
7. Итог