Екатерина Раскидко
Тематическое занятие «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Барачатский детский сад»
Тематическое занятие «День космонавтики» 08.04.2016-12.04.2016.
Воспитатель: Раскидко Е. И.
День космонавтики.
Россия 12 апреля отмечает День космонавтики - в этот день в 1961 году на корабле "Восток" стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
Публикация «Тематическое занятие „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Старт был осуществлен с первого стартового комплекса космодрома Байконур. Ракета-носитель "Восток 8К72К" вывела на околоземную орбиту космический корабль "Восток", пилотируемый первым советским космонавтом Юрием Гагариным.
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в крестьянской семье. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были из деревни Клушино Гжатского района.
В деревне Смеловке неподалеку от места приземления первого космонавта установлен мемориал. В городе Гагарин работает объединенный мемориальный дом-музей.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоевывает себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Образовательные задачи:
• обобщить знания детей о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы
• обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»
• совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе
• развивать внимание, логическое мышление.
• развивать, слуховое внимание, память
• совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы
День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:
1. Космические знания : стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
2. Выставка тематических рисунков и поделок.
3. Разучивание стихов.
4. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Утренняя гимнастика.
— Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.
Общеразвивающие упражнения
1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель:
— Все ребята — молодцы, постарались от души!
Воспитатель проводит викторину:
Перед началом викторины проводятся занятия в детском саду, на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.
— Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Образовательная деятельность. Рисование.
Тема «рисуем космос»
Космические загадки
Воспитатель:
— Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Коллективное творчество. Создание аппликации «Полёт на луну»
Самостоятельная деятельность: Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»
Ситуативная беседа по сюжету мультфильма.
1. Кто главные герои мультфильма? (незнайка).
2. Из какого города были наши герои? (из цветочного города).
3. Что нашёл незнайка? (лунный камень).
4. Как незнайка полетел на луну? (спрятался в ракете).
5. Кого из своих друзей незнайка взял с собой? (Пончика).
6. Почему не хотели брать с собой пончика (т. к. он слишком тяжелый).
7. Не какую планету полетел Незнайка? (на луну).
8. Кто такие Винтик и Шпунтик? (механики).
9. Герои которые встретили Незнайку на луне? (Козлик — друг Незнайки, с которым он знакомится в каталажке. Мига, Жулио, Спрутс, Крабс, Скуперфильд).