Татьяна Черненок
Тематическое занятие. «Наш авто городок» (ПДД на макете) (младшая группа). Ребёнок и окружающий мир
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие.
«Наш авто городок»(ПДД на макете)
младшая группа. Ребёнок и окружающий
мир.
Цели: Довести до сознания детей, что в городе всё
движение - и машин, и пешеходов- подчиняется особым
правилам, которые называются правилами дорожного
движения.
Напомнить детям правила перехода проезжей части - по
переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен
знак «переход».Воспитательные - Убедить детей в том, что их безопасность
Публикация «Тематическое занятие, „Наш авто городок“ (ПДД на макете) (младшая группа), Ребёнок и окружающий мир» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и
выполняют правила дорожного движения. Воспитывать у
детей ответственность за свою безопасность.
Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей
по теме занятия. Развивать навыки творческого
рассказывания. Развивать логическое мышление.
Обогащение и активация словаря: пешеход, тротуар и
проезжая часть, переход «зебра», наземный транспорт,
дорожные знаки.
Материал для занятия : Макет улицы (деревья, дома,
автомобили, куклы - пешеходы, светофоры, дорожные
знаки). Альбом с сюжетными картинками, изображающими
различные ситуации на улицах города.
Ход занятия.
- Сегодня, дорогие ребята, я принесла очень много
интересных иллюстраций. Посмотрите, что на них
изображено? (Улицы города, движущийся по ним
транспорт, пешеходы идущие по тротуарам, переходящие
улицу и. т. д.) Правильно, здесь вы видите улицы города. Мы
с вами живём в большом городе. В нём проживает много
людей, по улицам ездит много машин, в нём постоянно
происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в
большом городе люди и машины не мешали друг другу,
придуманы специальные правила. Они называются
правилами дорожного движения. О них мы сегодня
поговорим. Во всех городах всё движение - и людей, итранспорта-подчинено строгим правилам. Мы с вами -
тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в
дорожном движении? (воспитатель выслушивает ответы
детей, затем обогащает их).- Мы можем идти по улице,
переходить через проезжую часть. Если мы по улице
пешком ходим, значит, мы - пешеходы. Ещё мы можем
ехать в автобусе, машине. Значит, мы - пассажиры
городского транспорта. Что же получается? Мы с вами
должны знать правила для пешеходов, правила для
пассажиров, правила для водителей детских транспортных
средств.
Часть 2. Создание модели улицы.
Ход.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт
ряд вопросов. (Ответы дети сопровождают показом на
макете).
Вопросы детям: Какие дома вы видите на нашей улице?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить
машины? Что обозначает пешеходный переход? Какие
сигналы светофора вы знаете? Какие дорожные знаки есть
на нашей улице? Для чего они предназначены? Можно ли
играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям-водителям «проехать»
по улице, соблюдая правила дорожного движения; кто-то
из детей исполняет роль пешехода. С помощью кукол дети
разыгрывают различные дорожные ситуации. Заключение. Воспитатель подводит итоги занятия.
-Ну что ребята, мы с вами сегодня повторили правила
дорожного движения. 1. Без взрослых на дорогу выходить
нельзя; идёшь со взрослым за руку. 2. Ходить по улице
следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны
тротуара. 3. Переходить дорогу можно по надземному
переходу. Теперь самое главное для вас - применять их
всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример
хорошего, осторожного и внимательного участия
дорожного движения.