Александра Михолап
Тематическое занятие ко Дню кота. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать любовь и бережное отношение к животным. закрепить полученные знания о жизни кошек, их повадках, уходе за животным, о жизни кошки рядом с людьми.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование представлений о домашних животных - кошках.
Развивающие:
-познакомить с внешним видом и её характерными особенностями;
- обогатить и активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Тематическое занятие ко Дню кота, Фотоотчет» размещена в разделах
Материал и оборудование: мягкая игрушка кот, следы кота (наклеены на пол, коробка, предметные картинки (рыба, молоко, мышь, помидор, хлеб, яблоко, геометрические фигуры (2 треугольнка, круг, овал, полоски(4 шт) 2 белых круга (глаза) для составления кота (4 набора, набор доктор, изображение кошки на ватмане, раскраски с котятами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что то такое на полу? Кто-то наследил (варианты детей, кажется он спрятался в коробке, давайте посмотрим кто там. (дети находят кота)
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Меня зовут Мурзик. Я пришел к вам в первый день весны – 1 марта, потому что в тот день отмечается Всемирный день кошек. В этот день все признаются в любви своим домашним питомцам, проявляют заботу. Ребята, а вы умеете проявлять заботу о питомцах? А кто из вас помнит потешку про кота? Давайте расскажем:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Ребята, а из каких частей я состою? (дети называют (голова, тело, лапы, хвост, уши, нос, усы) Для чего мне лапки? Для чего ушки? Для чего усы? Нос, хвост. А еще котики очень активные
Физминутка:
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток. (Двигаться согласно тексту)
Воспитатель: А что умеют и любят делать кошки? (играть,ловить мышей, лазить по деревьям,, мурлыкать, точить когти, умываться, прыгать)
Посмотрите на картинки: перед детьми на доске предметные картинки (рыба, молоко, мышь, помидор, хлеб, яблоко, найдите что любят коты? ответы детей. Молодцы, все знаете.
Воспитатель: А еще мы любим играть с клубком! (достает клубок) давайте все вместе поиграем. Игра «передай клубок» (У кого клубок, тот мяукает)
Посмотрите, на столах что-то есть, присядем -посмотрим! (Дети садятся за 4 стола, находят геометрические фигуры) Попробуем из фигур собрать таких же котиков как я! (Дети собирают). Здорово.
Воспитатель: Ой-ой, у меня разболелся животик! Сможете мне помочь? Нужен доктор, есть у вас место где каждый сможет стать доктором? -да, наша больница! (все идут в центр сюжетно-ролевых игр-больница). Будем лечить Мурзика. Дети играют с котом, трогают животик, лапки, слушают дыхание, дают витаминки, таблетки)
Воспитатель: Спасибо ребята, каждый из вас сможет стать ветеринаром! Мой животик больше не болит. Мне пора идти спать, я же котик, а вам даю раскраски с замечательными котятами. До свиданья ребята! Мяу!