Юлия Сойни
Тематическое занятие ко Дню матери «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
2. Установить дружеские отношения между родителями и детьми группы.
3. Закреплять знания детей И. О. своей мамы.
4. Формировать у детей артистические навыки через использование речевых средств выразительности.
5. Развивать творческое сотрудничество, умение ласково обращаться к своей маме.
6. Воспитывать любовь к маме.
Словарная работа: грустная, настроение, дарительница, красота, доброта, радовать, хмуриться, сердиться.
Предварительная работа:
Публикация «Тематическое занятие ко Дню матери „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Подбор литературного материала.
• Разучивание стихотворений о маме.
• Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Материал :
Фото мам, картинки, бубны, 2 платочка,2 тазика,2 лейки, 2 тарелки, щетка и совок, доска для лепки, ножницы листа самоклеющей бархатной бумаги на каждого ребенка.
Оборудование: проектор, экран, компьютер
Ход занятия:
Дети и их мамы собираются в групповой комнате.
Воспитатель: Почему у нас сегодня так весело в детском саду? Почему сегодня с нами мамы вместе? Да потому, что в ноябре в России отмечают День Матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. И так хочется сегодня поиграть, потанцевать, повеселиться с нашими мамами, правда?
Я предлагаю их пригласить в музыкальный зал, где для каждой мамочки найдется стульчик с бантиком. Пожалуйста, наши дорогие, любимые мамы, проходите в зал, а мы сейчас вас догоним.
Мамы под музыку рассаживаются на стулья, оформленные бантиками.
Дети выстраиваются парами друг за другом и под музыку песни «Улыбка» В. Шаинского входят в зал. По окончании музыки перестраиваются в полукруг.
Воспитатель: Так приятно, когда в нашем саду вместе с нами веселятся наши мамы. Посмотрите, сколько их в нашем зале. Давайте их поприветствуем и помашем им рукой. А теперь похлопаем весело.
Ребенок читает строки из стихотворения С. Острового «Береги маму»
Ребенок: Мама – первое слово ребенка,
Мама – первые в жизни шаги.
Мама - самое в мире святое.
Маму свою береги.
А кто такая мама?
Звучит спокойная музыка и текст стихотворения, дети выполняют движения рук.
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показывают фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы лучше нет! (повороты головы «нет – нет»)
Мама – это сказка (большой палец «Во!»)
Мама – это смех! (смеются, улыбаются)
Мама – это ласка! (гладят себя по голове)
Мамы любят всех! (воздушный поцелуй)
Воспитатель: Мама во всем и всегда самая – самая, наверное, и в веселых играх! И наша первая игра очень простая, называется «Знаком мне мамин голос».
Правила игры: Сейчас мамы будут по – очереди ласково звать свою дочку или сыночка. А кто узнал мамин голос, тот и бежит к ней вот, например, так.
- Сынулечка, я по тебе соскучилась!
- Моя умница, беги ко мне!
- А где моя дорогая дочура?
- Я тоже очень люблю свою лапочку!
- Моя девочка, ты самая прекрасная! И т. д.
Варианты предложений раздаются мамам перед мероприятием.
Воспитатель: Но чур, уговор! Все детки сейчас отвернутся и будут внимательно слушать мамин голос.
В процессе игры «Знаком мне мамин голос» все дети постепенно садятся на стульчики около мамы.
Воспитатель: Садитесь поудобнее. Какие ваши мамы счастливые, добрые и радостные, ведь рядом сними их детки. И так приятно, когда у мамы ребенок послушный, умненький – разумненький… Но иногда…
Воспитатель читает стихотворную загадку
Встанет утром он с постели…
- Вы куда ботинки дели? Где рубашка? Где чулок?
Есть у вас такой сынок?
Мамы отвечают
Воспитатель: Да, бывает такое… и тогда у мамы какое настроение? Вместе с мамами похмурьтесь, посердитесь. И, наверное, в такой момент мама и загрустить может!
Дети изображают грусть.
Воспитатель продолжает загадывать стихотворные загадки и читает строки из стихотворения
А если…
Сам кроватку застелил, пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть такой у вас сынок?
И тогда у мамы какое настроение? Покажите мамочке свою улыбку, веселое настроение!
Воспитатель: Молодцы! И на этой веселой ноте мы вновь говорим мамочкам добрые слова.
Воспитатель предлагает детям прочитать строки их стихотворения Е. Шаламоновой «Буду мамой»
Реб. Лучше её не бывает на свете.
Знают с рожденья об этом все дети.
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Все нам прощают любимые мамы.
Реб. Подрастем и будем сами мы заботиться о маме,
А пока доставим ей радость песенкой своей!
Воспитатель: Дружно за руки беритесь и в «улыбку» (в полукруг) становитесь.
ПЕСНЯ «КАЖДЫЙ ПО – СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ…» Музыка:
Попатенко Т. , Слова: Ивенсен М.
Воспитатель: Да, очень – очень любим мам! А как мы любим с мамами поиграть! Придется мамам к нам бежать!
Дети и мамы встают в круг
«ИГРА С БУБНАМИ»
Правила игры: Пока играет музыка 3 бубна передаются по кругу. У кого оказался бубен в руках, тот танцует с мамой в кругу. Остальные хлопают.
По окончании танца, игрок, у которого остался бубен. Громко называет имя, отчество своей мамы.
Воспитатель: Какие веселые мамы у …. И ….! А как зовут их мам, знают дети?
Игра продолжается несколько раз, воспитатель предлагает разные варианты вопросов к детям, у которых остался бубен.
Воспитатель: Какой получился веселый пляс и у этих пар! Какими ласковыми словами вы, …. И …., расскажете о маме?
Возможные ответы детей
- Моя мама – заботливая, добрая!
- Моя мамочка самая красивая;
Воспитатель: Молодцы! Вот как веселый бубен помог нам узнать, как зовут ваших мам. Провожайте своих мам на стульчики.
Дети с мамами садятся на стулья.
Воспитатель: Русская мудрость гласит: «Сердце матери лучше солнца греет!»
Воспитатель предлагает всем посмотреть на экран
Внимание, ребятки! Для ваших мам загадки! На экране вы видите продолжение пословиц о маме. Я предложу начало пословицы, а вы громко выбираете её окончание.
Итак…При солнышке - тепло…. (при матери - добро).
Материнская забота в огне не горит… (в воде не тонет)
Птица рада весне….(а младенец – матери)
Материнская ласка (конца не знает)
Для матери ребенок… (до ста лет дитёнок)
Воспитатель: Какие молодцы, дети, ваши мамы! Надо бы им похлопать!
Придется и вам, ребята, постараться для мам!
Воспитатель приглашает детей пройти в зал.
Дети встают по всему залу врассыпную.
Пока они поют песню, второй воспитатель раздает мамам планшеты с цветной бумагой, ножницами и карандашами. Весь материал лежит в файлах.
Воспитатель предлагает детям физкультминутку «Дети помогают родителям».
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Реб. Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу.
Реб. А я стираю, полоскаю,
С ручек воду отряхаю.
Реб Ну а я, как помогаю?
Пол я чисто подметаю!
ПЕСНЯ «ПОМОЩНИКИ»
Музыка: Шутенко Т. Слова: Кукловская В.
Воспитатель: Теперь вы нам, мамы, похлопайте, мы старались!
Воспитатель читает строки из стихотворения Татьяны Сивцевой «Моей мамочке», дети договаривают слова
Много разных слов на свете
Солнце, дружба, доброта.
Но кто лучший на планете?
Дети Это Мамочка моя!
Воспитатель читает строки из стихотворения А. Майкова «Кто вас, детки, крепко любит.»
Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит
Кто вас нежно так голубит?
Всем ответим ты и я,
Дети Это мамочка моя!
Воспитатель читает строки из стихотворения Ольги Чусовитиной «Мамочке подарок»
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Радости доставим маме,
Постараемся мы сами.
Дети Очень я люблю её! Мама – солнышко моё!
Ведущий обращает внимание мам на ширму с рисунками
Воспитатель: Посмотрите, мамы, это ваши портреты! Посмотрите, дети, а это в середине - солнце светит!
Но, по – моему, оно какое – то не веселое…чего -то у солнышка не хватает? Правильно, лучиков! Посмотрите на свои ладошки, они ведь похожи на лучики! Вот ваши ладошки и помогут развеселить солнышко. Проходите к мамам и вместе потрудитесь.
Под песню «Пусть всегда будет солнце» мамы обводят детскую ладошку на желтой бумаге и вырезают её. А дети потом бумажную ладошку прикладывают к солнышку (по принципу фланелеграфа.)
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «СОЛНЫШКО»
РЕЛАКСАЦИЯ «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ – ДОБРО!» Воспитатель: Обнимите своих мам! Их, детки, поцелуйте! И теперь на радость всем с мамой потанцуйте!
ТАНЕЦ С МАМОЙ
Воспитатель: Наши сюрпризы ещё не закончились. И ждут они в группе.
Дети проводят своих мам в групп и приглашают на чаепитие.