Анна Викторовна Иванова
Конспект тематического занятия «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Книжкина больница».
Цель: Формировать у детей интерес к книге и бережному обращению с ней.
Задачи:
Рассказать из чего состоит книга и как ее делают.
Показать, как можно «полечить» книгу.
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Закрепить знания детей правил пользования книгой.
Публикация «Конспект тематического занятия „Книжкина больница“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, вы любите слушать сказки? А вы знаете где живут сказки?
- Правильно, сказки живут в книгах. Посмотрите у нас есть уголок где на полках стоят книги со сказками. Давайте рассмотрим эти книги. У каждой книги есть обложка и много страниц. Книги бывают большими и маленькими, толстыми и тоненькими. Книги делают из бумаги, из ткани и других материалов.
- Смотрите какую большую книгу я держу. В ней много страниц с красивыми и яркими рисунками. Их можно рассматривать и рассказывать сказку даже если еще не умеешь читать. Много людей трудились что бы сделать такую книгу для вас. Сначала делали бумагу, потом печатали текст сказки. Художники рисовали красочные картинки, а затем все листы склеили чтобы получилась вот такая книга. В книгах живут не только сказки, но и стихи, и рассказы, и разные истории.
Давайте мы сейчас вспомним героев сказок и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сказка»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
- Ребята в нашем уголке живет много разных книг. Все они красивые, яркие. Чтобы они оставались такими долго нужно правильно с ними обращаться. А я вот знаю одного мальчика который обижал книги, и они испортились, заболели. Я принесла одну такую книгу к нам в группу и прошу вас помочь мне ее «полечить». Для этого нам нужен клей, бумага, ножницы, кисточка, салфетка.
Воспитатель с помощью детей «лечит» книгу.
- Вот, ребята, мы вместе «полечили» книгу, и она стала как новая. А чтобы такого не случилось с нашими книгами, давайте вспомним правила обращения с ними.
Дети рассказывают, что книгу нужно смотреть за столом, листать страницы аккуратно за уголок, не бросать книги, не рисовать на страницах, не мять их.
- Молодцы. Если мы все будем соблюдать эти простые правила, то наши книги будут радовать своими красивыми картинками и интересными сказками очень долго.
А сейчас я буду вам показывать обложку книг, а вы будете называть сказки, которые там живут.
Воспитатель показывает обложки книг со сказками, дети их называют.
- Ребята, вы молодцы. Узнали все сказки. За то, что вы любите и бережете наши книги я дарю вам еще одну книгу со сказками.