Ирина Ивановна Худина
Тематическое занятие «К Дню Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками средней группы.
Тема : «Занятие – игра «Моя мама - лучше всех».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ««Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели: 1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
Публикация «Тематическое занятие „К Дню Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму.
4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
5. Воспитывать эстетический вкус при выполнении аппликации, создавать композицию.
Предварительная работа: 1. НОД. Занятия о профессиях мам.
2. Беседы: о семье, их имена, семейный альбом, обязанности членов семьи.
3. Домашние питомцы: любимые животные; как ухаживать за ними, безопасность поведения.
4. Дикие животные и их детёныши.
5. НОД. Занятие - «Забота о маме». Мама – солнышко моё. Очень я люблю её.
6. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живёт?», «Дикие животные», «Домашние животные», разрезные картинки - пазлы, сюжетные кубики.
7. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, посвящённых маме.
8. Художественно - эстетическое развитие – разучивание песен о маме.
Активизация словаря: Заботливая, любящая, ласковая, добрая, нежная.
Материалы и оборудование : Декорация лесной опушки – искусственные кустики, цветы. Заготовки медалек – сердечек с наклеенными ладошками руки ребёнка; заготовки цветов, вырезанной из цветной бумаги по 2- 3 штуки на каждого ребёнка, по 1 заготовки солнышка, вырезанной из фольги, образец медальона – сердечка, клей ПВА, кисти, клеёнки, салфетки, музыкальное сопровождение, звуковая запись звуки леса, иллюстрации, фото животных «мам» и их детёнышей, шапочки животных для сценки.
Ход занятия:
Под музыку из кинофильма «Мама» дети входят в зал и становятся полукругом лицом к гостям, здороваются с гостями.
Воспитатель, обращается к детям:
- Кто на свете самый дорогой человек?
Дети: - Мама!
Воспитатель читает стихотворение о маме В. Руссу.
- Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Все дети - Это мамочка моя.
Воспитатель: - Дети, давайте сейчас расскажем о маме самые хорошие, тёплые слова (проводится игра «Назови ласково»). Дети становятся в круг и передают символ друг другу, говорят о маме, называя её имя: - «Моя мама самая красивая …. и т. д.
Воспитатель: - Подрастёте, и будете вы сами заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Исполняется песня о маме.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель: - Послушайте стихотворение
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло
Вот уже солнышко в комнате взошло.
Появляется слайд – Солнце.
Воспитатель: - Что появилось на экране?
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Маму можно сравнить с солнышком, когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что она самый надёжный и любимый человек.
Появляется слайд – Месяц и звёздное небо.
Воспитатель: - Дети, а что сейчас появилось на экране?
Дети – Месяц и звёздочки.
Воспитатель: - Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной, папой. Он не боится темноты, он защитник семьи.
- Дети, посмотрите, а ещё что рядом с месяцем сияет?
- Дети - Звёздочки!
Воспитатель: - Звёзды на небе можно сравнить с детьми, которые горят то ярко, то поблёкнут, словно, те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят: родился человек, появилась новая звёздочка, а ещё люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка.
Стихи о маме:
1. Мама и папа -
Два солнца горячих,
Они дарят детям тепло и уют.
2. Мама и папа -
Вы судьбы ребячьи -
Если вы дома,
В доме светло.
3. Нарисую солнышко для мамочки моей,
Светит пусть в окошечко,
Ей будет веселей.
4. Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше,
И поменьше нас ругать.
5. Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама – выручит всегда!
Воспитатель: - Дети, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
Ответы детей.
Воспитатель: - А давайте нашим гостям покажем, как вы умеете это делать.
Динамическая пауза: (выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду всюду вытираем,
Мы бельё потом стираем,
Полощем, отжимаем
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: - Молодцы дети, а сейчас поиграем в игру «Чей малыш?»
Воспитатель надевает детям эмблемы с дикими животными и их детёнышами.
Воспитатель: - Разбежались все «детёныши - малыши», потеряли своих «мам». Дети под весёлую музыку бегают по залу, по сигналу: «Раз, два, три – свою маму ты найди!» Дети подбегают к «мамам», обнимаются.
Воспитатель: - У - У медведицы – ответы детей – медвежата.
- У лисицы - ответы детей - лисята.
- У зайчихи - зайчата.
- У тигрицы - тигрята.
- …У белки – бельчата.
Воспитатель: - Молодцы ребята, всех детёнышей нашим «мамам» нашли.
- А давайте, и мы отправимся в сказочный лес, закроем глазки (звучит музыка).
Воспитатель читает волшебные слова: - Мамин лучик золотой,
Понеси нас над землёй,
В лес скорее понеси,
На полянку опусти.
(Дети герои прячутся за декорацией).
Воспитатель: - Заспорили как то детёныши лесных зверей, чья мама в лесу лучше всех. А как это было, мы сейчас с вами увидим.
Воспитатель: - У каждого есть мамочка своя,
Любят маму доченьки, любят сыновья.
- Ой, кто же тут спрятался за камышами?
Лягушонок: - Выпрыгивает.
Воспитатель – Ты кто такая?
Лягушонок: - Я лягушка, живу я в болоте, умею громко петь: - «Ква- ква!»
Воспитатель: - Лягушонок, а кто тебя так громко петь научил?
Лягушонок: - Это моя мама лягушка, она меня научила так громко петь.
Воспитатель: - Какая у тебя замечательная мама!
Под музыку из-за декорации - кустиков выпрыгивает зайчонок, играет на гармошке.
Воспитатель: - Ты кто? Кто же тебя научил играть на гармошке?
Зайчонок: - Я зайчонок, это моя мама зайчиха меня научила играть на гармошке.
Воспитатель: - Какая у тебя талантливая мама!
Под музыку из-за кустиков выходит медвежонок.
Воспитатель: - А ты кто?
Медвежонок: - Я медвежонок.
Воспитатель: - Скажи медвежонок, кто тебя танцевать научил?
Медвежонок: - Это наша мама медведица нас научила танцевать, она целыми днями в лесу лапами машет.
Воспитатель: - Какая у тебя чудесная мама!
Зайчонок: - Моя мама лучше всех!
Лягушонок:- Нет, моя!
Медвежонок: - Нет, моя!
Дети «детёныши - малыши» спорят.
Воспитатель: - Погодите, погодите, чем понапрасну спорить, не лучше ли нам позаботится о своей маме.
- Если ты поспорил, огорчил, обидел дорогого тебе человека, обязательно попроси у него прощения. Подойди к маме, обними её и скажи нежно: - «Прости!» Сделай маме что- то приятное, и она будет этому очень рада.
- А теперь давайте все помиримся, пора возвращаться в детский сад, закройте глазки.
Воспитатель: - читает волшебные слова: - Мамин лучик золотой,
Понеси нас над землёй,
В детский сад нас принеси,
Чтобы нам подарок маме милой, дорогой,
Сделать поскорей.
Воспитатель: - Вот опять мы оказались в детском саду.
- Ребята, я предлагаю мамам подарить свои ладошки. Давайте представим, что на наших ладошках мы собрали всю теплоту, всю нежность, всю любовь к своей маме. А любовь это сердечко. У вас у каждого есть украшения, приступайте к работе.
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с работой, мамы ваши будут очень рады! Дети, а у нас сегодня гости, давайте им подарим медальки – сердечки, потому что они тоже мамы.
Дети дарят подарки гостям.