Елена Ситкевич
Тематическое занятие к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: получение знаний о профессии – космонавт, планетах Солнечной системы, созвездиях
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессии – космонавт, дать представление о неизвестных ранее космических явлениях и процессах.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, считалок на космическую тему, разучивание песни
Публикация «Тематическое занятие к Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации, мягкий модуль, напольное панно «Орбиты Солнечной системы»
Ход занятия.
Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие, раскаленные шары.
У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.
На экране изображение Солнца
Вед: Ребята, вы догадались, что это за звезда? Правильно – это Солнце! А вы знали раньше, что Солнце это тоже звезда?
Люди очень мало знали о космосе до полёта туда первого человека. Сначала учёные создали первые спутники и космические корабли, потом было решено отправить в космос животных. Кто знает что за животные это были? (Белка и Стрелка) И когда Белка и Стрелка благополучно вернулись на землю было решено отправить человека в космос. Кто из вас знает как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
1 реб: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
2 реб: Когда на Землю он вернулся, закончив звёздные дела.
Он людям добрым улыбнулся, улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила, ни капли превосходства нет
Как будто роща излучила березовый, озёрный свет.
3 реб: Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?
Вед: Ребята, а вы хотите быть комическими исследователями?
Если в космос вы хотите, значит скоро полетите!
Первый в мире будет наш дружный детский экипаж!
Песня «Поскорей бы порасти» муз. М. Магиденко
Вед: Раз собрались мы в полёт – строить надо…
Дети: Звездолёт!
Команды собирают ракеты из модуля
Вед: Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.
игра "Ждут нас быстрые ракеты"
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим — на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах. (ракета – обруч, в каждой ракете по 2-3 участника)
Вед: А теперь усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск… (звук запуска космического корабля)
4 реб: Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!
На экране планеты солнечной системы
Вед: Ребята, посмотрите – это парад планет Солнечной системы, расскажите нам о некоторых из них.
5 реб: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!
6 реб: Марс – пустынная планета, он чуть больше Луны,
Его из-за красного цвета назвали как бога войны.
7 реб: Юпитер больше всех планет, но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год
8 реб: Сатурн – красивая планета жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда окружена она всегда.
9 реб: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.
10 реб: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо
Вед: ребята, а вы догадались о какой планете идёт речь? Правильно, это наша с вами планета - Земля
Вед: В семье Солнца всегда царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу. Как это получается? Всё очень просто – каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг солнца. Эта дорожка называется орбита. Сейчас мы с вами попробуем разобраться как это происходит. Проведем эксперимент (раскладывается напольное панно «Орбиты солнечной системы") Для начала нам нужно рассчитаться космической считалкой
На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран,
Восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.
Дети-планеты встают на свою орбиту и приставным шагом движутся вокруг солнца.
Вед: Итак, мы с вами убедились, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца, и в зависимости от орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, другие позже, некоторые ближе к Солнцу, другие дальше
Вед: Ну что, ребята, пришла пора возвращаться на Землю, я вас прошу занять свои места в космическом корабле. Обратный отсчёт (звук ракеты)
Вед: Ну вот мы и дома. Расскажите, где вы были, что вы видели и что нового узнали сегодня?