Папки-передвижки

Тематическое занятие для детей 7–8 лет с нарушением слуха

Марина Капнина
Тематическое занятие для детей 7–8 лет с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия

С использованием здоровье сберегающих технологий

Автор:

Капнина Марина Михайловна

г. Ставрополь 2019г.

Занятие для детей с нарушением слуха 7-8 лет

Тема : «Овощи и фрукты»

Автор: воспитатель Капнина Марина Михайловна

Цель:

- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

- Закрепить названия овощей и фруктов.

Публикация «Тематическое занятие для детей 7–8 лет с нарушением слуха» размещена в разделах

- Расширить словарный запас словами: сладкий, горький, кислый.

- Научить определять овощи на ощупь и на вкус.

- Закрепить умение детей составлять из разделенных частей целое.

- Обеспечить возможность сохранения здоровья во время урока.

- Сформировать необходимые знания, умения, навыки, здорового образа жизни.

Коррекционная задача:

- Расширение словаря детей по теме «Овощи».

- Расширить словарный запас словами: Сладкий, горький, кислый.

- Коррекция звукопроизношения.

Воспитательная задача:

- Развивать психические процессы: слухо - зрительное восприятие устной речи, память, внимание, мышление.

- Работать над активацией речевой деятельности детей, пополнять активный и пассивный словарный запас учащихся, следить за правильным произношением звуков и слов.

- Воспитывать интерес к занятиям.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающая задача:

- Развивать внимание, мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику, двигательную активность.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов, карточки с со словами и предложениями на данную тему, мешочек для игры, настоящие нарезанные овощи и фрукты на тарелке, игрушечный зайчик.

Словарь:

Помидор, огурец, картофель, капуста, морковь, овощи, яблоко, лимон, банан, фрукты, сладкий, горький, кислый.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята!

Дети: Что?

Воспитатель: Будем говорить и хлопать ритм! Как?

Дети: Показывают хлопками как будут хлопать.

Воспитатель: Ребята говорите и хлопайте вместе со мной!

Ритм:

Вот, вот садовод.

Он, он в сад идет.

Там, там огород,

Урожай принесет.

Воспитатель говорит за экраном: Ребята, говорите и хлопайте вместе с (называет имя ребенка!

Дети: Говорят и хлопают вместе с ребенком которого называет воспитатель.

Воспитатель далее называет следующего ребенка, с кем остальные дети будут говорить и хлопать ритм.

2. Дидактическая игра: «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что у меня есть! (Воспитатель показывает разноцветные конверты, в которых лежат разрезанные картинки овощей и один фрукт). Давайте сейчас с вами будем собирать картинки и посмотрим, что получится! Садитесь за столы.

Дети садятся за свои столы и собирают разрезанные картинки с изображением овощей.

У одного из детей попадается картина с изображением фрукта лимона.

Воспитатель подходит к каждому, и, спрашивает что у каждого ребенка получилось.

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, вызывая тем самым детей на диалог между собой:

«Влад, спроси у Инессы, что у нее получилось?»

Инесса отвечает.

И так каждый ребенок спрашивает у другого.

Воспитатель: Ребята идите сюда!

Воспитатель показывает собранные картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Что же это у вас получилось?

Дети, с использованием табличек называют: помидор, огурец, морковь, картофель, капуста, лимон.

Воспитатель: как называется это все вместе?

Дети: Обобщают название «Овощи».

Воспитатель, указывая на картинку с изображением лимона, спрашивает:

Ребята, разве это овощ?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно! Молодцы! Это не овощ, это фрукт лимон! Он растет на дереве.

3. Проводится игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Воспитатель берет в руки мешочек, в котором лежат муляжи овощей и фруктов, и загадочным образом заглядывает в мешочек, провоцируя детей на вопрос «Там, там, что-то есть?»

Дети: Что там?

После этого, воспитатель по очереди за экраном называет имена детей который будет играть. Ребенок, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадывает, что там. Затем берет табличку с названием овоща достает из мешочка овощ или фрукт, и называет его.

Воспитатель: Ребята, верно?

Дети: Да, да, да.

Аналогичная работа проводится остальными овощами и фруктами. Когда дети достали все овощи из мешочка, обобщает понятия при помощи табличек.

Воспитатель: Вот это, овощи они растут на грядке в огороде. А это фрукты, они растут на деревьях. Воспитатель показывает картинки с изображением огорода с овощами и сада с фруктовыми деревьями.

Физкультминутка.

Проводится от 3-5 минут.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Я буду называть названия овощей и фруктов, а вы, когда услышите название овоща: помидор, огурец, картофель - вы приседаете!

А когда услышите названия фрукта: яблоко, лимон, банан - вы прыгаете!

Воспитатель за экраном называет различные овощи и фрукты, дети пытаются на слух определить названия. Если не услышали, то воспитатель без экрана повторяет название.

Дети прыгают, и приседают повторяя названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

4. Сюрпризный момент. Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: показывает игрушечного зайчика с тарелкой нарезанных овощей и фруктов.

«Кто к нам пришел?»

Дети: «Зайчик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что зайчик вам принес на тарелке?

Дети: называют овощи и фрукты, которые лежат на тарелке.

Воспитатель: Зайчик хочет, что - бы вы попробовали и угадали овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами!

Воспитатель по очереди подзывает ребенка и завязывая глаза дает ребенку порезанный овощ или фрукт. Ребенок пробует на вкус, и отвечает. открывает глаза и при помощи табличек и картинок называет овощ или фрукт который он попробовал.

Воспитатель: а какой он (фрукт или овощ) на вкус?

Показывает таблички со словами «сладкий», «горький», «кислый», помогает ребенку соотнести понятие со вкусом овоща или фрукта, который он попробовал.

Воспитатель: Верно?

Дети: Да, да!

Аналогичная игра проводится со всеми детьми по очереди.

После того как попробовали все овощи и фрукты,

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что принес зайчик?

Дети: Да!

Воспитатель: Было вкусно?

Дети: Да!

Воспитатель: Эти овощи и фрукты очень полезны для детей и взрослых что бы быть здоровым сильным и умным!

Давайте тогда скажем зайчику «Спасибо!».

Дети: Спасибо!

Воспитатель: теперь попрощаемся с зайчиком, ему нужно бежать в лес!

Дети: До свидания!

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали?

Дети с воспитателем вспоминают все виды деятельности, которые были на занятии.

Дети: Собирали картинки, говорили, учили, думали, играли, прыгали, приседали, кушали.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Релаксационное упражнение «Улыбнись, обнимись!»

Воспитатель: «Ребята, подбегайте все ко мне! Встанем в маленький круг и увидим друг друга!

(Дети становятся лицом друг к другу в круг.)

Воспитатель: Повернулись! Потянулись! Мы друг другу улыбнулись!

(дети делают повороты вправо и влево и поочередно расправляют плечи, широко разводят руки и обнимают стоящего рядом. Потом в противоположную сторону».

«Все такие молодцы! Потрудились! Занимались!»

Дети: «Ура!»

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие для детей 7–8 лет с нарушением слуха
Опубликовано: 9 января 2020 в 16:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие для детей 7–8 лет с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД