Марина Капнина
Тематическое занятие для детей 7–8 лет с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
С использованием здоровье сберегающих технологий
Автор:
Капнина Марина Михайловна
г. Ставрополь 2019г.
Занятие для детей с нарушением слуха 7-8 лет
Тема : «Овощи и фрукты»
Автор: воспитатель Капнина Марина Михайловна
Цель:
- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
- Закрепить названия овощей и фруктов.
Публикация «Тематическое занятие для детей 7–8 лет с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Расширить словарный запас словами: сладкий, горький, кислый.
- Научить определять овощи на ощупь и на вкус.
- Закрепить умение детей составлять из разделенных частей целое.
- Обеспечить возможность сохранения здоровья во время урока.
- Сформировать необходимые знания, умения, навыки, здорового образа жизни.
- Расширение словаря детей по теме «Овощи».
- Расширить словарный запас словами: Сладкий, горький, кислый.
- Коррекция звукопроизношения.
Воспитательная задача:
- Развивать психические процессы: слухо - зрительное восприятие устной речи, память, внимание, мышление.
- Работать над активацией речевой деятельности детей, пополнять активный и пассивный словарный запас учащихся, следить за правильным произношением звуков и слов.
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая задача:
- Развивать внимание, мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику, двигательную активность.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов, карточки с со словами и предложениями на данную тему, мешочек для игры, настоящие нарезанные овощи и фрукты на тарелке, игрушечный зайчик.
Словарь:
Помидор, огурец, картофель, капуста, морковь, овощи, яблоко, лимон, банан, фрукты, сладкий, горький, кислый.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята!
Дети: Что?
Воспитатель: Будем говорить и хлопать ритм! Как?
Дети: Показывают хлопками как будут хлопать.
Воспитатель: Ребята говорите и хлопайте вместе со мной!
Ритм:
Вот, вот садовод.
Он, он в сад идет.
Там, там огород,
Урожай принесет.
Воспитатель говорит за экраном: Ребята, говорите и хлопайте вместе с (называет имя ребенка!
Дети: Говорят и хлопают вместе с ребенком которого называет воспитатель.
Воспитатель далее называет следующего ребенка, с кем остальные дети будут говорить и хлопать ритм.
2. Дидактическая игра: «СОБЕРИ КАРТИНКУ».
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что у меня есть! (Воспитатель показывает разноцветные конверты, в которых лежат разрезанные картинки овощей и один фрукт). Давайте сейчас с вами будем собирать картинки и посмотрим, что получится! Садитесь за столы.
Дети садятся за свои столы и собирают разрезанные картинки с изображением овощей.
У одного из детей попадается картина с изображением фрукта лимона.
Воспитатель подходит к каждому, и, спрашивает что у каждого ребенка получилось.
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, вызывая тем самым детей на диалог между собой:
«Влад, спроси у Инессы, что у нее получилось?»
Инесса отвечает.
И так каждый ребенок спрашивает у другого.
Воспитатель: Ребята идите сюда!
Воспитатель показывает собранные картинки с изображением овощей.
Воспитатель: Что же это у вас получилось?
Дети, с использованием табличек называют: помидор, огурец, морковь, картофель, капуста, лимон.
Воспитатель: как называется это все вместе?
Дети: Обобщают название «Овощи».
Воспитатель, указывая на картинку с изображением лимона, спрашивает:
Ребята, разве это овощ?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно! Молодцы! Это не овощ, это фрукт лимон! Он растет на дереве.
3. Проводится игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».
Воспитатель берет в руки мешочек, в котором лежат муляжи овощей и фруктов, и загадочным образом заглядывает в мешочек, провоцируя детей на вопрос «Там, там, что-то есть?»
Дети: Что там?
После этого, воспитатель по очереди за экраном называет имена детей который будет играть. Ребенок, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадывает, что там. Затем берет табличку с названием овоща достает из мешочка овощ или фрукт, и называет его.
Воспитатель: Ребята, верно?
Дети: Да, да, да.
Аналогичная работа проводится остальными овощами и фруктами. Когда дети достали все овощи из мешочка, обобщает понятия при помощи табличек.
Воспитатель: Вот это, овощи они растут на грядке в огороде. А это фрукты, они растут на деревьях. Воспитатель показывает картинки с изображением огорода с овощами и сада с фруктовыми деревьями.
Физкультминутка.
Проводится от 3-5 минут.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Я буду называть названия овощей и фруктов, а вы, когда услышите название овоща: помидор, огурец, картофель - вы приседаете!
А когда услышите названия фрукта: яблоко, лимон, банан - вы прыгаете!
Воспитатель за экраном называет различные овощи и фрукты, дети пытаются на слух определить названия. Если не услышали, то воспитатель без экрана повторяет название.
Дети прыгают, и приседают повторяя названия овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
4. Сюрпризный момент. Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: показывает игрушечного зайчика с тарелкой нарезанных овощей и фруктов.
«Кто к нам пришел?»
Дети: «Зайчик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что зайчик вам принес на тарелке?
Дети: называют овощи и фрукты, которые лежат на тарелке.
Воспитатель: Зайчик хочет, что - бы вы попробовали и угадали овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами!
Воспитатель по очереди подзывает ребенка и завязывая глаза дает ребенку порезанный овощ или фрукт. Ребенок пробует на вкус, и отвечает. открывает глаза и при помощи табличек и картинок называет овощ или фрукт который он попробовал.
Воспитатель: а какой он (фрукт или овощ) на вкус?
Показывает таблички со словами «сладкий», «горький», «кислый», помогает ребенку соотнести понятие со вкусом овоща или фрукта, который он попробовал.
Воспитатель: Верно?
Дети: Да, да!
Аналогичная игра проводится со всеми детьми по очереди.
После того как попробовали все овощи и фрукты,
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что принес зайчик?
Дети: Да!
Воспитатель: Было вкусно?
Дети: Да!
Воспитатель: Эти овощи и фрукты очень полезны для детей и взрослых что бы быть здоровым сильным и умным!
Давайте тогда скажем зайчику «Спасибо!».
Дети: Спасибо!
Воспитатель: теперь попрощаемся с зайчиком, ему нужно бежать в лес!
Дети: До свидания!
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали?
Дети с воспитателем вспоминают все виды деятельности, которые были на занятии.
Дети: Собирали картинки, говорили, учили, думали, играли, прыгали, приседали, кушали.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Релаксационное упражнение «Улыбнись, обнимись!»
Воспитатель: «Ребята, подбегайте все ко мне! Встанем в маленький круг и увидим друг друга!
(Дети становятся лицом друг к другу в круг.)
Воспитатель: Повернулись! Потянулись! Мы друг другу улыбнулись!
(дети делают повороты вправо и влево и поочередно расправляют плечи, широко разводят руки и обнимают стоящего рядом. Потом в противоположную сторону».
«Все такие молодцы! Потрудились! Занимались!»
Дети: «Ура!»