Татьяна Окатьева
Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания об обитателях морей и океанов. Развивать интерес к подводному миру. Закрепить физическое здоровье детей. Воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу; эмоционально - положительное отношение к занятиям физкультурой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб, беседы о жителях морей и океанов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, подвижные игры.
Оборудование:
Публикация «Сценарий тематического развлечения в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Музыка («шум моря», «шторм на море», веселая для конкурсов, карточки с вопросами, фишки, карточки с загадками, 2 обруча, 2 ведра, 2 удочки, карточки с буквами, разрезные картинки «Морское дно», 2 доски,2 маркера, 2 листа - аквариума, вырезанные рыбки и водоросли двухсторонний скотч.
Ход
Дети входят в группу под музыку «шум моря». Ребята сегодня я вам предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам необходимо разделиться на две команды.
Плывет кораблик по воде,
А капитана нет.
И волн не видно на реке,
Так в чем же здесь секрет?
Карпова Н
Команды выберите, пожалуйста, капитанов и дайте название своей команде. (Ответы детей). Молодцы красивые названия придумали. А сейчас мы отправляемся в морское путешествие. (Под музыку приплывают к 2 столам).
Задание 1 на развитие памяти «Вопрос - ответ»
1. На чем можно отправиться в морское путешествие?
2. Где обитают рыбы?
3. Каких рыб вы знаете?
4. Кто кроме рыб живет в воде?
5. Назовите самую большую рыбу?
6. Чем питаются рыбы?
За каждый правильный ответ дается фишка (жетон). Команда, заработавшая больше фишек, получает балл в виде рыбы, которые фиксируются на турнирной доске. Молодцы ребята, как много вы знаете, а теперь мы отправляемся дальше. (Под музыку «шум моря»).
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.
Семенова С.
Вот мы приплыли в неизвестную страну, дальше нас не пропускают. А чтобы нас пропустили, необходимо выполнить следующее задание.
Задание 2 на быстроту реакции подвижная игра «Рыбная ловля»
Для него нам необходимы 2 обруча – пруда, 2 удочки и рыбы, чтобы можно было детям ловить, несколько раз. Во время «Рыбной ловли» необходимо включить веселую музыку. Какие вы быстрые, как ловко вы справились с этим заданием. Теперь можно плыть дальше.
Дует ветер, плещут волны,
По волнам летит "Проворный".
Этот маленький кораблик….
Иванов С.
Вот снова мы приплыли к неизвестному острову, но чтобы плыть дальше нам предлагают отгадать загадки. Загадки лучше всего загадывать командам по очереди, так легче уровнять счет. Команда получает балл в виде рыбы, который фиксируются на турнирной доске.
Задание 3 сообразительность «Отгадай загадку»
Крылья есть, да не летает
Ног нет, да не догонишь….(РЫБА)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (РЫБА)
Хвостом виляет
Зубастая, а не лает. (ЩУКА)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
- Бежим по воде. (Волны)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (УДОЧКА)
Ей не страшен зверь любой
Панцирь носит за спиной
Триста лет живет без страха
Кто же это (ЧЕРЕПАХА)
Я от ветра надуваюсь
Но ничуть не обижаюсь
Пусть меня он надувает
Яхте скорость
прибавляет….(ПАРУС)
В реке большая драка:
Поссорились два … (РАКА)
В воде мы живем
Без воды мы пропадем (РЫБЫ)
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами … (ГРЕБУТ)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном
Бьет хвостом - вода кипит
Проплывает важно (КИТ)
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая….(ВОДА)
Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (УДОЧКА)
Ползет по дну
Грозит клешнями
Спасайся мелочь и червяк
По норам прячется, за пнями
Вареный красный это (РАК)
Как хорошо у вас получается отгадывать загадки. Молодцы. Отправляемся дальше? (под музыку «шторм на море»).
Внимание ребята разыгрался сильный шторм, а чтобы он утих необходимо собрать картинки пазлы «Морское дно».
Задание 4 на внимательность собери картинку «Морское дно».
Ребятам предлагается по одной картинке на команду. Картинку можно разрезать на 8 – 10 частей. Молодцы ребята как быстро вы собрали картинки, посмотрите море на самом деле успокоилось. (Команда получает балл в виде рыбы, которые фиксируются на турнирной доске.) Можно продолжать дальше наше путешествие. (Под музыку «шум моря»).
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
Школьникова С.
Что там впереди посмотрите… снова берег приближается. А что же это за рыбы здесь плавают? Иллюстрации рыб. (Ответы детей караси и щука). Давайте поиграем с вами в игру «Караси и щука».
Задание 5 подвижная игра «Караси и щука».
Водят капитаны, ловят ребят противоположной команды. (Команда получает балл в виде рыбы, которые фиксируются на турнирной доске.)
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Школьникова С.
Земля! Земля! Скорей сюда, посмотрите, что за диво, какие берега. Мы с вами попали в райский уголок. Посмотрите, сколько здесь плавает разных рыб. Давайте мы с вами нарисуем своих рыб, но не просто так, а с закрытыми глазами.
Задание 6 «Нарисуй рыбу с закрытыми глазами».
Приготовлены 2 магнитные доски, на которых детям предлагается маркером нарисовать рыбу с закрытыми глазами (можно использовать шарф, платок). (Команда получает балл в виде рыбы, который фиксируются на турнирной доске.)
Ребята смотрите, что это там за бортом? Плавают на воде карточки с буквами. Что же это за задание? (ответы детей нужно составить слово). А слова это не простые – это названия рыб.
Задание 7 «Составь слово» из заданных букв. (Акула). (Клоун)
(Команда получает балл в виде рыбы, который фиксируются на турнирной доске.)
Наше путешествие подошло к концу. Молодцы ребята вы все сегодня старались.
Глядит на море пристально
Встречающий народ:
К своей родимой пристани
Подходит пароход.
Огромный и железный,
Он цепью застучал
И нежно, нежно, нежно
Потёрся о причал.
В. Орлов.
Мы с вами сегодня отправились в морское путешествие. Это путешествие запомнится нам на долго. Я вам предлагаю оставить для нас частичку моря на память. Для этого мы с вами украсим наши аквариумы рыбками и водорослями.
Задание 8 малоподвижная игра «Укрась аквариум»
Для этого нам потребуется 2 листа бумаги - это аквариумы, рыбки и водоросли, вырезанные из цветной бумаги, на обратной стороне которых приклеен двухсторонний скотч. По одному человеку из команды, дети отрывают двухсторонний скотч и добегают до доски и приклеивают рыбку или водоросли к аквариуму. (Камешки можно дорисовать фломастером).
Подведение итогов (подсчитывание баллов) награждение команд (раскраски на тему «рыбы», наклейки или конфеты).