Татьяна Шеститко
Сценарий тематического развлечения «День рождения Домовёнка»
▼ Скачать +Заказ
Тематическое развлечение
«День рождения Домовёнка Кузи»
Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать знания у детей о народных традициях, поверьях.
Воспитывать любовь и уважение к русскому народу, к его обычаям, обрядам. Вызвать эмоциональные чувства в желании читать стихи, потешки, петь народные песни.
Предварительная работа:
Занятия в русской избе, изучение быта крестьянской семьи, разучивание пословиц и поговорок, народных хороводов, рассказывание русских народных сказок, пение частушек, беседы о русском народном костюме.
Публикация «Сценарий тематического развлечения „День рождения Домовёнка“» размещена в разделах
Дети входят в избу, прибранную, как в обычный день, не по-праздничному.
Воспитатель: Ребята, мы вновь пришли погостить в нашу русскую избу. Помните, мы уже не раз бывали здесь. Давайте еще раз посмотрим и скажем, что мы видим вокруг себя?
Дети: Стол, самовар, кухонная утварь, кровать, люлька для ребенка, рушники, рамки с фотографиями на стенах, икона в углу, печь, сундук расписной, прялка…
Воспитатель: Все по-старинному, все по-доброму. Скажите, а для чего в доме нужна печь?
Дети: Готовить еду, топить печь, чтобы в доме было тепло.
Воспитатель: Она такая же, как в наших домах сейчас или чем-то отличается? Давайте её хорошенько рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем разглядывают и сравнивают печь, а в ней чугунки, в которых готовят еду. В печи есть широкая труба, задвижка. Неожиданно в трубе находят куклу – домовенка, при этом (голосом воспитателя) он чихает и фыркает.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это здесь притаился, сидит и за нами наблюдает? (Ребята с удивлением смотрят на куклу в руках воспитателя.) Я знаю кто это. Это домовенок, а зовут его «Кузя». Кто же такой домовой? Конечно, домовой – это сказочный персонаж. Но наши предки верили что, домовой является хранителем дома и семейного благополучия. И у домовых есть свой общий день рождения – 10 февраля.
Каждая жилая деревенская изба имеет одного такого невидимого жильца, который является сторожами хранителем всех живущих и людей, и скотины, и птицы. И звал его народ Доброхотом, Хозяином. Вот и у нас есть свой хозяин. Ведь наш детский сад –это наш с вами дом, а в доме всегда есть хозяин, у нас это- дедушка-соседушка Кузя. Давайте с ним поближе познакомимся.
Дети здороваются с домовенком, он тоже их приветствует, радуется встрече (говорит голосом воспитателя, который держит его в руках и призывает обратить внимание на его внешний вид).
Воспитатель: Посмотрите на Кузю, какой он по характеру?
Дети: Красивый, добрый, смешной, веселый, домовитый – у него сумка есть.
Воспитатель: А во что он одет?
Дети: Русский народный костюм рубаха- косоворотка, штаны, лапти на ногах, поясок, шапка.
Воспитатель: А теперь послушайте, вот такие пословицы про дом:
«Дом без хозяина – сирота»;
«Дом вести – не рукавом трясти»;
«Дом построить- не шапку на голову надеть».
Как вы понимаете эти пословицы?
Дети: В доме должен быть хороший, добрый, трудолюбивый, умелый хозяин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо, что в нашем детском саду, в нашем доме есть свой Домовой?
(Дети соглашаются, трогают куклу – домовенка, рассматривают его голову, лапоточки, держат на руках.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь нашему дедушке-соседушке почитаем потешки русские народные.
Дети читают по очереди потешки:
1. Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
2. Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
3. Ивану большому – дрова рубить;
Ваське-указке - воду носить;
Мишке – середнему – печку топить;
Гришке – сиротке – кашу варить,
А крошке- Тимошке- песенки петь,
Песни петь, да плясать.
Родных братьев потешать.
4. Идет коза рогатая, по боку дратая,
Кто молоко не пьет,
Того рогом бьет – пыр, пыр, пыр.
Воспитатель: Интересные потешки вы знаете, да и Кузи они, наверняка, очень понравились.
Кузя: Спасибо, вам ребята, что повеселили меня, а то я засиделся один, заскучал. Теперь я вижу, что знакомы вы с бытом русского народа, знаете и понимаете пословицы, умеете читать потешки, знаете, какова крестьянская одежда. А умеете ли вы песни петь? Я очень песни люблю слушать!
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кузе песню –хоровод «По малину в сад пойдем».
Дети поют песню, в хоровод приглашают домовенка.
Кузя: Спасибо вам, ребята, за песню, за слово доброе.
Воспитатель: Ребята, а вам Кузя понравился?
Дети радостно отвечают, что понравился, что домовенок хороший и добрый.
Воспитатель: Я думаю, что и вы ему понравились и Кузя навсегда останется жить в нашем детском саду, в русской избе. Мы пообещаем Кузе, что будем приходить к нему в гости, а он будет нас ждать.
Дети: Мы тебе, Кузя, пирогов-то напекли, отведай их с малиновым вареньем. (Подают домовенку угощенье, ставят на стол и уходят.)