Татьяна Синицкая
Тематическое развивающее пособие «Первый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие разработала воспитатель
МБДОУ «Ольгинский д/сад» :
Синицкая Татьяна Петровна
2020г.
Актуальность
Как помочь малышу выучить цифры? Конечно же, с помощью игры! Дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.
Публикация «Тематическое развивающее пособие „Первый счёт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому.
Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.
Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.
Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп.
В пособии выстроена система подачи материала так, чтобы ребенок 4-7 лет получил начальные математические знания практическим, интересным и доступным путём. Раскладывая карточки с цифрами и картинками, ребёнок учит и запоминает цифры, развивает мышление, память, внимательность и мелкую моторику.
В пособии представлены дидактические игры, развивающие элементарные математические представления (формирование понятий “число – количество»).
Ребенок получает представление о сохранении количества. Игры можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей.
В пособии не только дается краткое описание игр, но и рекомендуется необходимый материал для их успешного проведения.
Цель – формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-знакомство с цифрами от 0 до 9 и числом 10;
- развитие логического мышления, мелкой моторики и памяти;
- закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.
-развивать у детей интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
-сформировать у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования;
-способствовать овладению навыкам речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-формировать и развивать математические способности детей дошкольного возраста.
Игра картинки-половинки «Транспорт»
Цель: Формировать умения у детей складывать целый фрагмент из частей, познакомить с окружающим миром
Задачи:
-упражнять детей в составлении целого фрагмента из его частей
-развивать зрительный анализатор, речь, мелкую моторику рук
-воспитывать целеустремленность, усидчивость
Правила игры: Найти правильно вторую часть картинки. После того как правильно сложена картинка описать и рассказать (что сможет) о составленном предмете.
Игра со спичечными коробками «Поймай всех бабочек в сачок»
Задачи:
- развивать память, внимание;
-закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.
Помимо образовательной задачи происходит отличное развитие мелкой моторики рук.
Правила игры: сначала ребёнок рассматривает изображение бабочки,
называет сколько их по счету (какого цвета). Затем ищет глазами число, называет его, вставляет в коробок.
Математические пазлы.
Задачи:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
-закреплять навыки счета в пределах 10;
-развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
Правила игры: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка.
Игра «Найди пару»
Задачи:
-развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Правила игры: ведущий дает игроку карточки с изображением предметов (цифр, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем ведущий совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки.
2вариант игры: ее хорошо проводить с несколькими детьми. Ведущий показывает карточку с соответствующим числом и один из ребят выполняет некоторые задания столько раз, какое число изображено на карточке (присесть 3 раза, другого - прыгнуть 6 раз, а третьего - хлопнуть в ладоши 0 раз).
Игра с прищепками «Мухоморчики»
Задачи:
-развивать мышление детей через активизацию счётной деятельности;
-развивать мелкую моторику;
- закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов;
Правила игры: сначала ребёнок рассматривает точки на шляпке мухоморчика, называет сколько их по счету. Затем ищет глазами соответствующее число на ножке, называет его, прикрепляет шляпку к ножке с соответствующим числом.
2 вариант игры.
Используется для счетного и наглядного материала
Примерные задания детям:
Сколько всего мухоморов?
Убери 1.,.,. ,сколько осталось?
Слева выложи 2 мухомора, а справа на один больше сколько грибов справа, сколько всего?
Счет-игра с фонариком «Микробы»
Задачи:
-формировать и развивать математические способности детей дошкольного возраста.
-развивать логическое мышление, внимание, счет, сравнение.
-сформировать у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования;
-способствовать овладению навыкам речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Правила игры: в произвольном порядке - взял, посветил, назвал количество микробов под лупой, нашел карточку с соответствующим числом и находит пару.
Игра «Подбери дольку»
Задачи:
-знакомство с цифрами от 0 до 8;
- развитие логического мышления, мелкой моторики и памяти;
- закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.
Правила игры: предложите малышу собрать арбуз из красных долек. «Собери из этих фигур целый арбуз. Сколько кусочков тебе понадобится?» Ребенок убеждается, что круг можно сложить из 8 частей. Проверить работу можно, наложив ее на красный круг восемь единиц.
2 вариант игры: смотреть игру «Найди пару»
Игра «Веселые проводилки»
Задачи:
-формировать и развивать математические способности детей дошкольного возраста.
-закрепить порядковый счет от 1 до 10.
-способствовать овладению навыкам речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Правила игры: приготовьте лист с заданием с нарисованными числовыми фигурами и числами от 1 до 10. С помощью карандаша малыш проводит линии от числовой фигуры к соответствующему числу. Все числа называются. Работа проверяется путем пересчитывания сегментов.
Игра на липучках «Веселое мороженное»
Задачи:
- развитие логического мышления, мелкой моторики и памяти;
- закрепление умения соотносить количеством предметов с цифрой.
-развивать у детей интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
-сформировать у старших дошкольников предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования;
-способствовать овладению навыкам речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-закрепить форму предметов (круг, треугольник).
Правила игры: взять определенное количество кружков и собрать мороженное, разложив кружки в соответствии с заданным числом на рожке.