Елена Кутякова
Дидактическое пособие «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.
Публикация «Дидактическое пособие „Весёлый счёт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм.
Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлый счёт», которое включает в себя набор игр, изготовленных своими руками из подручных средств, и бросового материала.
Цель дидактического пособия. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
формировать представление о числе и количестве;
продолжать учить считать в пределах 10;
закрепить представление о составе числа;
развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить.
Образовательная область. Познавательное развитие.
Возраст детей, на который рассчитано данное дидактическое пособие : старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Место в режиме дня. Данное пособие можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей; с подгруппой детей и индивидуально.
Ожидаемый результат. У дошкольников сформируются умения:
применять правила;
пользоваться инструкциями;
работать по заданному алгоритму;
сформируются предпосылки к учебной деятельности.
Необходимый материал и оборудование, для изготовления данного пособия : прищепки, киндер-яйца, контейнеры, плечики, крышки разноцветные, картон, фетр, нитки, иголка, маркер.
Ориентировочный бюджет: Дидактическое пособие «Весёлый счёт» не требует материальных затрат, так как изготовлено из подручных средств и бросового материала.
В результате использования дидактического пособия «Весёлый счёт», у детей наметилась положительная динамика по формированию элементарных математических представлений, сформировались предпосылки к учебной деятельности.
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, заинтересованным родителям.
Дидактическая игра
«Собери ромашку»
Цель: закрепление состава числа.
Оборудование: пробки желтого цвета с цифрами, белого цвета с примерами.
Методика проведения. Взрослый предлагает собрать ромашку, решив пример.
Вариант игры. Дети работают в паре, чья пара быстрее соберёт ромашку.
Дидактическая игра
«Разложи яйца по ячейкам»
Цель: закрепление умений решать примеры на + и –.
Материалы и оборудование: киндер яйца с примерами, контейнер с цифрами от 1 до 10.
Методика проведения. На столах контейнер с цифрами, киндер яйца с примерами. Воспитатель предлагает детям разложить киндер яйца по ячейкам, решив пример.
Вариант игры. По сигналу дети решают пример, кладут яйцо в ячейку с соответствующей цифрой. Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит яйца.
Дидактическая игра
«Пальчиковый счет»
Цель: наглядное воспроизведение математических манипуляции на сложение и вычитание, сгибая и разгибая пальцы, формирование понятий количественного состава числа, соотношение числа и количество единиц, его составляющих; решение примеров.
Материалы и оборудование: планшет сделан из фетра, снизу и сверху пришиты липучки; цифры и знаки (-, =, +) ламинированы, с обратной стороны приклеены липучки.
Методика проведения. Взрослый называет цифру и предлагает ребёнку показать на игровом планшете.
Усложнение. Дети решают пример, ответ показывают на игровом планшете.
Дидактическая игра
«Плечики»
Цель: закрепление состава числа в пределах 10; формирование понятия количественного состава числа; соотношение числа и количества единиц, его составляющих.
Материалы и оборудование: плечики, прищепки, ламинированная рубашка с цифрой из картона.
Методика проведения. Ребёнку предлагается повесить рубашку на плечики, отсчитать столько прищепок и прикрепить к плечикам, используя два цвета, какое количество показывает цифра на рубашке.
Игры с прищепками
Цель: формирование умений отсчитывать предметы и находить соответствующие число.
Оборудование: ламинированные карточки с предметами и цифрами, прищепки.
Методика проведения. Детям предлагается сосчитать количество предметов (животных, овощей) и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета.
Вариант игры: закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.
Дидактическая игра
«Математические стаканчики»
Цель: закрепление состава числа в пределах 10, умений решать примеры на + и –.
Оборудование: стаканчики из втулок обклеенных оракалом с цифрами, на шпателе написаны примеры.
Методика проведения. На столах расставлены стаканчики с цифрами и разложены шпателя с написанными примерами. Воспитатель предлагает детям разложить шпателя по стаканчикам, решив пример.