Марина Немцева
Тематическо-познавательное развлечение по ПДД (старшая группа):
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое – познавательное развлечение по ПДД (старшая группа):
«Приключения клоуна Клёпы в городе»[/b]
Цель:
формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;
закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
воспитание культуры поведения на улице; доставить детям радость;
Публикация «Тематическо-познавательное развлечение по ПДД (старшая группа):» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: зал, который оформлен в виде городка с проезжей частью, установленными дорожными знаками, светофор, автобус, свисток, эмблемы грузовых и легковых машин, пешеходы.
Дорожные знаки: остановка автобуса, проезд запрещён, пешеходный переход.
Презентация слайдов с дорожными ситуациями (4 штуки). Экран для их демонстрации.
Игрушечный руль клоуну и водителю автобуса.
Предварительная работа:
1) консультация для родителей о «Маршруте дом – детский сад», разработка маршрута дома с родителями;
2) целевая прогулка по улице Ломоносова (вдоль детского сада, беседа с детьми о дорожных знаках, находящихся поблизости от детского сада;
3) беседа и разбор в группе безопасного маршрута ребёнка до детского сада;
4) сотрудничество с ГИБДД, НОД с инспектором;
5) игра на макете детского сада в группе;
Ход мероприятия:
Дети под музыку забегают в зал, становятся вдоль зеркала.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Мы сегодня отправимся в путешествие по городу.
- Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
- Ребята, слышите, кто – то стучится…
Заходит инспектор.
Инспектор: - здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, слышал, что вы хотите отправиться в путешествие? Можно я с вами отправлюсь тоже?
Воспитатель: - Разный там народ в нашем городе
живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Воспитатель: - На чём мы отправимся в путешествие по городу? Нас много в каком виде транспорта мы все поместимся? Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно, на автобусе. Где же нас ждёт автобус? Дети отвечают.
Воспитатель: - А какой знак там стоит?
Воспитатель:- Ну что, все собрались? Отправляемся в путешествие по городу. Инспектор тоже отправится с нами, он будет следить за безопасностью движения на дороге.
Выходит ребёнок рассказывает стихотворение.
- Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге – раз!
Смотрим влево, смотрим вправо,
И еще налево – два!
Нет машин – шагай вперед,
Начинаем переход!
Включить музыкальное сопровождение (дети отправляются на автобусную остановку, через пешеходный переход, садятся в него)
Вбегает клоун Клепа (взрослый, с игрушечным рулём в руках. Попадает под автобус (слышится звук тормозов, свист полицейского). Клоун Клёпа падает.
Воспитатель: - Дальше ехать нельзя на дороге авария. Выходите из автобуса, ребята. Что случилось – посмотрите…
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Инспектор: - Уважаемый гражданин вы нарушили правила дорожного движения!
Клоун Клёпа: - Ой – Ой – Ой, как больно (потирает ушибленное место). Какие ещё правила? Я просто ехал на машине к вам в детский сад. И вдруг… Ой – Ой – ой, больно…
Инспектор: - Вы кто?
Клоун Клепа: - Здравствуйте, ребята! Я клоун, и зовут меня Клепа!
Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
Инспектор:- Прежде чем на улицу выходить надо правила дорожного движения учить. Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Клепа: - Подумаешь, я и без этих правил обойдусь.
Воспитатель : - Ты что, Клепа! Запомни: Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Клепа: - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?
Воспитатель: - Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)
Клепа: -Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).
Включить у светофора красный свет.
Воспитатель : - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет!
Клепа: - Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).
Инспектор: - Стоп машин, стоп мотор! Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.
Кто это в нашем городе нарушает правила дорожного движения?
Клепа: - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.
Воспитатель : - Клепа, вот послушай стихотворение про светофор.
Ребёнок читает стихотворение о Светофоре.
- Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся — СТОЙ!
Желтый свет—вниманье, ЖДИ!
На зеленый свет — ИДИ!
Инспектор: - Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.
Воспитатель: - Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор».
Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.
Клепа: - Спасибо, ребята, я все понял!
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!
Воспитатель : - А наши ребята ещё споют песню, которая рассказывает о правилах движения, вот послушай, Клепа!
Дети поют песню о светофоре (на разных дорожках).
Сели на стульчики.
Воспитатель : - Ребята, давайте расскажем про некоторые правила поведения в городе – на проезжей части.
Показ слайдов с правилами (4 слайда). Во время просмотра обсуждают правила: дети, инспектор, воспитатель, клоун Клёпа
Воспитатель : - Клёпа, ты понял как себя вести на дороге надо?
Клепа: - Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить.
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем с Клёпой в игру «Водители и пешеходы», У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает эмблемы). По сигналу свистка (один раз) инспектора по проезжей части улицы едут только грузовые машины (одна команда) и легковые (другая команда). На два сигнала свистка инспектора- пешеходы идут через пешеходный переход (третья команда). (Инспектор несколько раз подает сигнал свистком, игра проводится и на внимание – автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы инспектора).
Воспитатель: - Клёпа, тебе понравилось играть с ребятами? Ты понял, что когда едут машины пешеходы стоят ждут, когда проедут машины, затем идут пешеходы, а машины стоят.
- Садимся ребята на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Клепа, а у тебя есть друзья?
Клепа: - Конечно, у меня много друзей – приятелей!
Воспитатель: - Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат. - Кто из вас, идя домой, держит путь по тротуару?
- «Это я, это я, это все мои друзья».
-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
- «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт!»?
Дети молчат.
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- (Это я, это я, это все мои друзья)
Клоун Клёпа: - Какие вы дружные, а можно я тоже с вами буду дружить?
- Ребята, а когда я к вам ехал то перед самым детским садом увидел странный знак, он такой круглый, белого цвета с красным ободком.
Инспектор: - Вот этот знак? (Показывает знак). Ребята, а вы знаете этот знак?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем про этот знак Клёпе. Мы с вами помните ходили на прогулку и рассматривали этот знак.
Дети рассказывают.
Инспектор хвалит детей.
Клоун Клёпа: - Спасибо Вам! Я теперь буду осторожен на дороге, оказывается надо очень много знать, прежде чем отправляться по городу гулять…
Воспитатель: - Клёпа, послушай песенку про город, тебе ребята споют.
Дети поют песню про наш город.
Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы путешествовали по городу и даже научили Клепу соблюдать правила дорожного движения. Уважаемый инспектор, как вы думаете, может Клепа быть водителем?
Инспектор: - Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.
Клепа: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Воспитатель: - Доброго пути, Клепа!
Инспектор: - А вам, ребята я подарю на память фликеры. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. Они вам помогут, вы их оденете, и вас будут видеть водители. До встреч, мои маленькие друзья!
Воспитатель: - Спасибо, вам, Инспектор, это нужная вещь, ведь когда мы идём в детский сад, то встречаем много транспорта, так мы будем заметны всегда и везде! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш автобус. (Дети возвращаются в группу).
Включается музыка, дети садятся в автобус.
Воспитатель: Немцева М. В.