Виктория Витюк
Тематическое планирование в старшей группе на тему «Уроки вежливости и этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
15.03.2021
Понедельник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: С/К, Р,
П, Ф.
Утренняя гимнастика
УРВ ««Мы – дружные ребята»
Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе на тему „Уроки вежливости и этикета“» размещена в разделах
Сл. игра «Кто больше скажет добрых слов»
Х/игра «Платочек»
Цель: закреплять знание слов, умение играть роль ведущего Инд. работа по ФИЗО с
Артемом С., Элей упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Беседы о ЗОЖ
«Полезные и вредные привычки» Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, фамилию и имя родителей, свое имя и фамилию.
Консультация «Осторожно, тонкий лед».
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.
НОД
Х/Э, Р, С/К, Ф 1. Знакомство с буквой Звук «Р»
Задачи:
Образовательная: обучать интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, дать понятие, что звук «Р» согласный звук.
Развивающая: развивать умение отличать гласные звуки от согласных, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать слуховое внимание.
Материал и оборудование: прописи, карандаши.
2. Физическая культура (зал) Занятие № 6
Задачи:
Образовательная: Упражнять в непрерывном беге в среднем темпе.
Развивающая: Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
Воспитательная: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Материал и оборудование: шнур, мячи.
Ф, Х/Э, С/К
Х/Э, Р, С/К, Ф
Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.
Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.
Прогулка:
Ф, П, Р
Наблюдение за оттепелью.
Цель: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды.
П/ и: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Инд. раб с Никитой, Артемом Ч, Сашей К.
Игровое упражнение «Следопыты».
Труд: уборка на групповом участке.
Цель: учить самостоятельно поддерживать порядок на своей территории. Беседа «Осторожно: гололед!»
Цель: обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно. Выносной материал: лопаты, ведерки.
Подготовка к обеду.
Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить.
Работа перед дневным сном Х/Э Беседа по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы». Цель: Стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать у детей доброе отношение к людям. Приучать к выполнению правил этики. Учить детей культуре общения. Раскрыть детям значение дружбы между людьми.
Вечер:
С/К, Р, Ф, П Оздоровительная гимнастика после сна
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их
Игра «Попроси вежливо» Цель: совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета. Инд. работа
с Сашей П., Кариной
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цель: воспитывать сдержанность, стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов. Итог дня:
Д/и «Как поступить, если…»
Игра-инсценировка «Учимся вежливости»
Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны; развивать речь.
Прогулка. Ф, Р, П
Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (солнце, ветер, снег, вьюга, снегопад).
Описывать состояние погоды.
П/и «Охотники и зайцы»
16.03.2021
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: С/К, Р, П
Утренняя гимнастика
Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?»
Цель: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Инд. работа по математике с Денисом, Артемом Ч закрепить счет до 10; назвать соседей чисел 3,6,8.
Правила личной безопасности «Не играй на улице с наступлением темноты» Дидактическая игра «Верно - неверно»
Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Беседа «Как вести себя во время бури, урагана или смерча?»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке.
НОД
П, С/К, Ф, Х/Э 1. Математика «Столько же, сколько»
Задачи:
Образовательная: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта.
Развивающая: учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал и оборудование: счетные наборы, тетрадь, карандаш.
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
Р, С/К, П.
Х/Э
Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.
Прогулка:
Ф, П, Х/Э
Р Наблюдение за таянием снега. Цель: обратить внимание на неравномерность таяния снега, помочь сделать выводы о том, где тает быстрее.
П/и «Найди что опишу»
Цель: ориентировка в пространстве Физкультурное упражнение: ходьба змейкой. Труд: наводим порядок на участке.
Цель: поощрять желание самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.
Знакомство с приметой:
Если в марте дятел стучит, весна будет поздней.
Дидактическая игра «Закончи предложе-ние».
Выносной материал: лопаты, ведерки.
Подготовка к обеду.
Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Х/Э Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»
Вечер:
Х/Э, П, С/К, Ф Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение и рассматривание книги С. А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”.
Д/и «Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
П. и. «Не попадись»
Инд. раб. с Артемом С., Семеном, Никитой
«Ложь человека не красит»
Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми Итог дня:
Просмотр презентации: «Уроки этикета». С/р игра «Гости пришли». Цель: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия.
Прогулка. Ф, П Наблюдение за деревьями.
П/и «Найди себе пару» - учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками.
17.03.2021
Среда
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: С/К, Р, П, Ф
Утренняя гимнастика
Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»
Цель: мотивирование детей на занятость
Инд. раб. по развитию речи с Викой, Семеном.
Д/и «Найди звук»
Цель: учить выделять из предложений слова с заданными звуками. Заучивание пословиц и поговорок о вежливости. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
С Сашей П. упражнение «Повтори слова»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.
НОД
П, Р, С/К, Ф 1. Развитие речи «Повествование»
Задачи:
Образовательная: раскрыть значение и роль средней части повествования; закреплять умение определять границы начала повествования и его главную тему.
Развивающая: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Воспитательная: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание.
Материал и оборудование: картинки с изображением сказочных героев и предметов (колобок, репка, теремок).
2. Физическая культура Занятие № 7
Задачи:
Образовательная: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами.
Развивающая: развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
Воспитательная: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Материал и оборудование: шнур, обручи по кол-ву детей.
3. Рисование «Сказочные птицы»
Задачи:
Образовательная: учить рисовать сказочную птицу. Закреплять технические навыки и умения.
Развивающая: развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши.
Х/Э, С/К, П
Ф, Х/Э, Р, С/К
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.
Прогулка:
Ф,П,С/К Наблюдение за высотой снежного покрова.
Цель: предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова.
Русская народная игра «Снежная баба»
Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость. Инд. работа с Никитой, Артемом С., Элей, Кариной
Игровое упражнение «Сбей предмет»
Цель: упражнять в умении метать предметы в цель Труд: помочь дворнику собрать веточки на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».
Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Выносной материал: мяч, лопаты, ведра, ледянки.
Подготовка к обеду.
Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.
Соблюдать порядок в кабинках.
Работа перед дневным сном Х/Э
Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа».
Вечер:
С/К, Р, П, Ф Оздоровительная гимнастика после сна
Игра «Одень куклу «Познакомить с этикетом в одежде»
Цель: учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде.
Самостоятельная худ. деятельность: раскрашивание контуров.
Инд. раб. по ФЭМП с Пашей, Димой.
Игра «Отсчитай столько
же»
Цель: закрепить у детей порядковый счет. Итог дня.
Словесная игра:
«О правилах» (закончи фразу) Игровая ситуация «Я потерялся».
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.
Прогулка. Ф, Р, П Продолжать наблюдение за высотой снежного покрова.
П/и «Перелет птиц»
18.03.2021
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Р, П,
Ф, С/К Утренняя гимнастика
Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово».
Игра «Обыграй превращение» Инд. раб. по ФИЗО с Семеном, Викой, Элей
Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах. Работа по развитию речи «Почемучкины вопросы»
Цель: развивать у детей связную речь, мышление.
Игра «Комплименты»
Цель: Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам. Игра - беседа «Красный и зелёный». Консультация «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести се6я в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.
НОД
Х/Э, Р, П, Ф, С/К. 1. Познавательное «Дикие животные»
Задачи:
Образовательная: закреплять представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным, познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
Развивающая: развивать связную речь, внимание и память детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и творческую активность.
Материал и оборудование: картины и иллюстрации с изображением волка, альбомы с изображением диких животных.
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
3. Русская культура «Евдокия - весновка»
Задачи:
Образовательная: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Развивающая: расширять представления о народных традициях и праздниках.
Воспитательная: воспитывать любовь к традициям.
Материал и оборудование:
Х/Э, П, С/К, Ф
Х/Э, П, С/К.
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Ф, Р,
П, С/К.
Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды.
П/и ««С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину. С группой детей игра «Кто быстрее?».
Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Труд: Предложить детям оказать посильную помощь - воспитателю в уборке веранды.
Цель: воспитывать трудолюбие. Обсуждение пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Выносной материал: лопаты, ведра.
Подготовка к обеду.
Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Х/Э Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Вечер:
П, Р, С/К,
Ф, Х/Э. Оздоровительная гимнастика после сна
Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».
Цель: Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
Игра «Кто кому
уступит место»
Инд. р. с Семеном, Кариной.
Обучать навыкам составления рассказа по картине. Итог дня.
Игра-инсценировка «Учимся вежливости»
Краски, гуашь, восковые мелки для рисования по замыслу.
Цель: продолжить развивать творческое воображение и речь у детей.
Рассматривание иллюстраций на тему недели
Прогулка. Ф, П
Наблюдение за погодой вечером. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось.
Развивать наблюдательность, связную речь.
П/и " Медведь и пчелы"
19.03.2021
Пятница
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
НОД
П, Р, Ф,
С/К, Х/Э
Утренняя гимнастика
Беседа «Если добрый ты…»
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Упражнение «Сложи картинку из камешков и веточек» в центре экспериментирования. Инд. раб. с Сашей П., Викой, Даниилом, Денисом
Игра «Большой и младший братцы или твердый и мягкий звуки».
Цель: учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Инд. раб. по ФИЗО с Артемом Ч. «Сбей кеглю» Беседа «Если незнакомый человек предложил прокатиться на санках?»
Цель: закрепить знания детей о том, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать и куда - либо идти, это может быть опасно для себя и окружающих.
Рассматривание книг по теме недели, чтение.
Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.
Обсуждение поговорок об этикете.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Беседа «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом.
Х/Э, Р, С/К, Ф 1. Конструирование «Гоночные машинки» из картонных трубочек
Задачи:
Образовательная: учить конструировать из картонных трубочек гоночную машину.
Развивающая: развивать умение последовательно выполнять работу.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: картинка модели гоночной машины, картон, квадраты для колес, клей, ножницы.
2. Физкультурное (свежий воздух) Занятие № 8
Задачи:
Образовательная: упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Развивающая: развивать ловкость и глазомер при метании в цель.
Воспитательная: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Материал и оборудование:
3. Безопасность «Удивительные знаки»
Задачи:
Образовательная: познакомить с существующей классификацией дорожных знаков.
Развивающая: различать их и понимать.
Воспитательная: воспитывать умение выслушивать до конца.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями дорожных знаков.
Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одевать перчатки, обуваться.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Ф, Р, П, С/К
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: развивать наблюдательность, мышление, внимание.
П. и. «Быстро возьми, бы-стро положи» Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой детей.
Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении.
Труд: Очистка от веток участка и постройка лабиринта.
Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Проговорить с детьми приметы весны.
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии. Выносной материал: мяч, лопаты, ведра.
Подготовка к обеду При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.
Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Работа перед дневным сном Х/Э, П Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение «Неумейка» Я. Аким; Н. Дурова «Заботливая подруга».
Вечер
С/К, П, Ф
Оздоровительная гимнастика после сна
Игры со строительным материалом «Лего»
Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»
Цель: Развивать у детей фонематический слух.
П/и «Ловишки с ленточками»
Знакомство с пословицами о вежливости : «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».
Итог дня:
Игры-этюды. Беседа «Основы безопасности детей
Цель: Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях, формировать знания о номерах экстренной помощи: 01, 02,03.
Прогулка. Ф, П
Наблюдение за изменениями в природе.
П/и по выбору детей.
Цель: Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.