Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок «Я и мой дом» Февраль. 1 неделя тема недели : «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник.
Утро
Индивидуальная работа Игра "Вчера, сегодня, завтра". Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра".
Утренняя гимнастика Комплекс Февраль № 1
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные». Цель: уточнить и расширить знания детей о дом. животных, способствовать формированию познавательного интереса.
«Приветствие» релаксационное упражнение» Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; здравствуй друг! Здороваются за руку. Как, ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга. Я скучал! Кладут руки себе на сердце. Ты пришёл! Разводят руки в стороны. Хорошо! Обнимаются.
Формирование KГН. Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.
Беседа «О пользе животных» Цель: формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.
Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль Стр. 28 «Домашние животные и их детёныши» Задачи: расширить обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу они приносят.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека ФЕВРАЛЬ №1 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Городецкий «Котёнок» Чтение в лицах познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Февраль №1)
Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 5-7устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Подвижные игры. «Чай, чай – выручай!» Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с ввёртыванием. «Воробьи и кот». Игра «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять действовать в соответствии с текстом, развивать умение детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Чтение художественной литературы «Как собака друга искала» Мордовская сказка формирование у детей интереса к чтению через знакомство со сказкой. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста.
Просмотр презентации «Содержание животных на фермах» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными родного края.
НОД
Логика. «Развитие» Стр. 40 Занятие №10 Программное содержание. Освоение действий по построению и Использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку»).
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).
Вторник Тема недели : Домашние животные и их детеныши
Утро
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов.
Утренняя гимнастика Комплекс Февраль №1
Рисование «Силуэты домашних животных». Цель: предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок». Развивать мелкую моторику рук
Формирование KГН. Формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после туалета.
Беседа с детьми «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
Работа в уголке природы. - Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы, продолжить учить заполнять календарь наблюдений.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 43 Занятие 4 Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека ФЕВРАЛЬ №2 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Самообслуживание: приучать аккуратно вешать и складывать одежду, с помощью взрослого по мере необходимости, просушить. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.
Вечер
Индивидуальная работа. По конструированию Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам.
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Февраль №1)
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса Стр. 48Тема 18. Игра в школу Цели. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сегрегационного ряда изменений агрегатных состояний воды.
Сюжетно-ролевая игра «У доктора Айболита» Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.
Конструирование при помощи палочек Кьюзинера «Загон для животных». Цель: развивать умение моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания. Консультация логопеда «Почему заговорить бывает трудно?»
Среда Тема недели : Домашние животные и их детеныши
Утро
Индивидуальная работа Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Утренняя гимнастика Комплекс Февраль №1
Настольно - печатные игры «Зоологическое лото». Цель: классифицировать животных по месту их обитания
Пальчиковая гимнастика «Кот сибирский» Развивать мелкую моторику.
Дудак. игра «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
Основы безопасности ОБЖ Общение с животными. Моделирование ситуации «Чужая собака». Беседа «Кошки тоже могут быть опасны».
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова. Стр. 93 Занятие № 19 Задачи: познакомить детей со звуковым анализом слова «сыр»; упражнять в сравнении по звуковому составу слова «сыр» и «дым»; познакомить детей с понятием «гласный звук»; совершенствовать умение детей составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом «и».
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека ФЕВРАЛЬ №3 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Февраль №1)
Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Найди, но промолчи» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Проектная деятельность. По плану руководителя
Театрализованная деятельность Чтение и игра-инсценировка по рассказу В. Бианки
«Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.
Индивидуальная работа «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Где найти витамины зимой» Предложить родителям совместно с детьми нарисовать домашних животных для предстоящей выставки «Мой любимый питомец»
Четверг Тема недели : Домашние животные и их детеныши
Утро
Индивидуальная работа Д/и «На что похожа геометрическая фигура» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание (сравнение с частями тела домашних животных
Утренняя гимнастика Комплекс Февраль №1
Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение
Мимическая гимнастика. «Два барана» Развивать мышцы лица, воображение.
Формирование KГН. Поручения, дежурство по столовой Цель: учить детей правильно сервировать стол.
Д/ Игра «Подбери словечко» - развивать навык словообразования, подбора родственных слов.
Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» - развивать знания правильного обращения с животными.
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 1стр. 80-82 Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка Д. Н. Колдина
Тема недели "Домашние животные" Занятие 19. Овечка (Декоративная пластина из глины) Задачи: учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов.
Физическое развитие на с/в. Л. И. Пензулаева стр. 71 Занятие 30 «Гуси-лебеди», «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Прогулка
Картотека ФЕВРАЛЬ №4 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение произведения Маршака «Усатый-полосатый» Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Февраль №1)
Индивидуальная работа по ИЗО. Задачи: учить рисовать животных (голову, туловище, хвост, соблюдая пропорции)
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Хороводная игра «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве.
Конструирование Лыкова И. Астр. 34 «Как шишки стали домашними животными» задачи: продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования- из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу.
Игра-развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Задачи: учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного
Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Привлечение родителей к участию в Акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (изготовление плакатов)
Пятница Тема недели : Домашние животные и их детеныши
Утро
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного : конура, берлога, нора, крольчатник.
Утренняя гимнастика Комплекс Февраль №1
Просмотр мультфильма «На ферме» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
Пальчиковая гимнастика «Котёнок». Развивать слуховое внимание и речь.
Динамическая минутка «Козонька рогатая» Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом
Формирование KГН. Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;
Д/ игра «Расставь игрушки». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.
Беседа с детьми «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, что вежливый человек, не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
НОД
О. А. Соломенникова Природа Стр. 66 «Мир комнатных растений»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели "Домашние животные" Занятие 37. Козленок (Штриховка-"петелька" фломастерами) Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-"петелькой". Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании "петелькой".
Прогулка
Картотека ФЕВРАЛЬ №5 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Городецкий «Котёнок» Чтение в лицах познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека Февраль №1)
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Хозяйственно-бытовой труд: «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (выступить в роли мамы (папы, которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места). Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Сюжетно-ролевая игра. «На животноводческой ферме» Знакомить детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.
Беседа на тему «Как выжить бездомной кошке» Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать, воспитывать сострадание к брошенным животным.
Детская мастерская «Маски для театра зверей». Цель: развивать детское творчество. Умение изготавливать маски животных для подвижных, ролевых игр.
НОД
Физическое развитие (физическая культура)
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Совместный труд ребенка и взрослого»
Чистоговорки на отработку звуков: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят
ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята
0ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»
АН – АН – АН - на горе стоит баран ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца.
ЛОГИКА План занятия №10. Часть 1.
Программное содержание. Освоение действий по построению и Использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку»).
Материал. Демонстрационный. 5 карточек с изображениями человечков, доска, мел.
Ход занятия. Воспитатель говорит, что человечки, с которыми они познакомились на прошлом занятии, любят заниматься спортом. Они приготовили загадку: «Попробуйте отгадать, кто из нас победит в соревнованиях, кто займет второе, а кто третье место».
Затем воспитатель рассказывает, указывая на человечков, кто быстро бегает относительно других: средний, третий, человечек бегает лучше второго, но хуже четвертого; последний - быстрее четвертого, а первый бегает хуже второго. Ребенок, выходящий к доске, под изображением человечка рисует полоску соответствующей длины.
Часть 2.
Программное содержание. Ознакомление с классификационными отношениями между понятиями, определение содержания понятий.
Материал демонстрационный. 5-6 карточек с изображением видов посуды (например, чашка, кастрюля, чайник, тарелка, стакан, сковорода и др.) и карточки с изображением животных; 2 обруча.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и спрашивает, есть ли такое слово, которым можно всех их назвать. Если нет, то почему. Если дети самостоятельно не нашли «лишнюю» картинку, то воспитатель предлагает найти «заблудившуюся» карточку. Картинку с изображением животного откладывают в сторону и объясняют, почему эта картинка лишняя, а для оставшихся — подбирают обобщенное слово. Чтобы в посуду больше не попала другая неподходящая картинка, воспитатель предлагает поместить в один обруч посуду, а в другой, расположенный рядом, — картинку с изображением животного. Картинки в кругах называются обобщенными словами — «посуда» и «животные».