Анастасия Шумилина
Тематическое планирование в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Мой родной город».
Задачи: Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Формировать гражданскую принадлежность и патриотические чувства в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах
Способствовать овладению знаниями о родном городе, о родном крае (достопримечательности, домашний адрес, флаг и герб). Воспитывать любовь к родному краю. Создать условия для развития у детей позитивных эмоциональных переживаний от причастности к социому
(группа, город, страна).
Взаимодействие с родителями: консультация «Правила безопасного поведения на улицах города», оформление выставки рисунков «Любимые места отдыха», помощь в подготовке фотовыставки «Мой родной город».
РППС (по центрам активности) :
- Игрушки и игровое оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Мы строители», «Гараж», «Автобус».
- Наглядно-дидактические пособия: «Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Разрезные картинки. Транспорт», Лото «Машины»,
«Узнай и назови», «Кто это?», «Кто это и что делает?», «Кто на чем в гости поедет?», «Кто в домике живет?», «Сложи и назови», «Расскажи, что ты видишь на картине?», «У кого какая работа?», иллюстративные картинки с изображением улиц, зданий города Борисоглебск, картинки с изображением домов разного типа: городских и сельских; картинки с изображением разных зданий: магазины, больницы и т. д., картинки с изображением разных машин: автомобили, пассажирский и грузовой транспорт, специальные машины, картинки с изображением людей разных профессий, картинки с контурным изображением домов, машин, людей для самостоятельного закрашивания.
- В уголке ИЗО: бумага, краски, кисти разной толщины, раскраски на тему «Мой город», трафареты домов, машин, людей.
В книжном уголке: произведения «На машине» Н. Павлов, «Поросенок Петр и машина», Л. Петрушевская, «Малышам» Л. Курзаева, «Мама ходит на работу» И. Гурина, «Строители» Б. Заходер, «Моя улица» С. Михалков.
- Иллюстрированные книги и картинки с символикой родного города. Фотоальбомы: «Моя семья на прогулке», «Мой двор», наборы фотографий «Любимые места отдыха».
Итоговое мероприятие: Конкурс совместных рисунков и фотографий: «Мой родной город».
Вторник 11.05.2021. Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Беседа «Что мы знаем о родном городе?»
Цель: выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.
Д/и «Закончи предложение»
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Д/ и «Дорисуй картинку»
Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.
Индивидуальная работа Работа в уголке природы с Ваней, Степой, Никитой.
Цель: учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Утренний круг Приветствие:
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Город – это улицы, проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи, парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин, Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.
Планирование дня : тема, формы и виды деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
2. Изопластика-Самоделкин.
Тема : «Город».
Задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь)
(Интернет ресурсы).
Прогулка Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: учить описывать божью коровку, рассказать о ее внешних особенностях.
П/ и: «Забей гол»
Цель: развивать глазомер и ловкость.
Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке.
Д/ и: «Знаешь ли ты свой город»
Цель: учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы.
Экспериментирование: Поймай воздух и расскажи, какой он, проводим эксперимент – воздух в полиэтиленовом пакете.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа Индивидуальная двигательная деятельность - прыжок в длину с места.
Цель: развивать силу прыжка (Никита, Миша, Лиза)
Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кто построил этот дом»
Цель: продолжать учить отвечать на вопросы. Учить вслушиваться в звучании слов, выделять в словах звуки.
Образовательная деятельность в режиме дня Просмотр видеофильма: «Мой любимый город».
Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице»
Цель:закрепление знаний о поведении людей в лесу.
Д/ и: «Вот моя улица, вот мой дом».
Цель:развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Д/ и : «Каждую бусинку в свою нитку»
Цель: учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания по образцу. Развивать мелкую моторику рук, с Мишей, Егором, Викой.
Прогулка Подвижная игра: «Капуста»
Цель: познакомить с правилами игры, учить размечать площадку.
Индивидуальная работа с Семеном, Захаром и Ваней.
Цель: развивать умения бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Работа с родителями - Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т. д).
Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны).
Среда
12.05.2021. Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Беседа: «По какому адресу живешь»
Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.
Д/ и: «Найди отличия»
Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий.
Игра ср. подвижности «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
Индивидуальная работа Мишу, Нелли, Марка учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?
Утренний круг Приветствие:
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Город – это улицы, проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи, парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин, Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.
Планирование дня : тема, формы и виды деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Занимательный счёт
Тема : «Сравнение предметов по высоте»
Задачи: Закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по высоте в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.
Автор: И. А. Помораева стр. 44
2. Здоровячок (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
П/ и: «Самолеты»
Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
П/и «Попади в круг».
Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа Индивидуальная двигательная деятельность. Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (с Сережей, Лерой, Юлей П.).
Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение «Стихи о родном городе» (по желанию детей можно заучить понравившееся стихотворение)
Цель: развивать память, речь, внимание.
Образовательная деятельность в режиме дня Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
Цель: учить объединяться в группы, распределять роли.
Д/ игра: «Бабушкин дом в деревне»
Цель: закреплять представление о различиях села и города.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Д/и «Найди предмет по его тени» (Максом, Викой, Никитой).
Цель: Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Прогулка Наблюдение за рябиной.
Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам.
П/ игра: «Беги к тому, что назову»
Цель: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Четверг 13.05.2021. Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Виртуальная экскурсия по городу Борисоглебску.
Цель: дать детям первоначальные знания о родном городе. Знакомство с достопримечательностями города. Воспитывать дружеские чувства, эмоционально-положительные отношения к людям живущим в городе.
Ситуативный разговор «Как город сделать чище?»
Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д.
Индивидуальная работа С Викой, Юлей Н., Пашей Д / игра «Скажи, что не правильно»
Цель: учить правильно соотносить предметы.
Утренний круг Приветствие:
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Город – это улицы, проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи, парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин, Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.
Планирование дня : тема, формы и виды деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)
2. Говорушки.
Тема : Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели»
Задачи: закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях
Автор: Н. С. Голицына стр. 208
Прогулка Наблюдения за солнцем
Цель: формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли с наступлением поздней весны.
П/И «Совушка».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
П/ и «Ловкий оленевод»
Цель: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: продолжать познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.
Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.
Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа на развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) с Яной, Ваней, Мишей.
Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение художественной литературы
Букашкина Т. В. «Есть город на земле.»
Цель: учить определять настроение героев.
Образовательная деятельность в режиме дня Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»
Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет
Д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки Дьенеша) (Ваня, Лера, Егор)
Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение за кошкой с котятами гуляющими по участку
Цель: поддерживать познавательный интерес, развивать речь.
П/ и: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Цель: продолжать учить выстраиваться парами, играть дружно, вместе начинать игру.
Трудовая деятельность: полив грядок на участке.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Пятница
14.05.2021. Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Беседа «Праздничный город»
Цель: познакомить детей праздником, с днем рождения город, с символикой города,расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.
Д/и ««Кем быть?»
Цель: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых, формировать представления о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т. д.
Д/и «Чистый город»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе : соблюдать чистоту и порядок в городе :не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу.
Игра с/подвижности «Горячо -холодно».
Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.
Индивидуальная работа Упражнять в счёте до 10 Ваню, Мишу Л., Нелли через д/и «Сколько пальчиков скажи и скорее покажи».
Утренний круг Приветствие:
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Город – это улицы, проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи, парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин, Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.
Планирование дня : тема, формы и виды деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
2. Разноцветная палитра.
Тема : «Салют на день города»
Задачи: Расширять представления детей о родном городе, празднике Дне рождения города. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж. Развивать самостоятельность, активность на протяжении всей работы. Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу.
(Интернет ресурсы)
Прогулка Наблюдение за насекомыми.
Цель: учить искать ответы на вопросы о жизнедеятельности муравьев.
Трудовая деятельность наведение порядка в песочнице после игр с песком.
Цель: подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка, закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.
П/И «Ловишки».
Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
П/Игра «Прятки»
Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около,
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа Индивидуальная двигательная деятельность упражнение «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании (Паша, Женя, Ульяна).
Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
2 половина дня Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Читалочка Чтение художественной литературы: рассказы и стихи о родном городе.
Конструкторское бюро Строительная игра «Построим праздничный город»
Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю.
Образовательная деятельность в режиме дня С-р игра: «Праздник в городе»
Цель: развивать игровой замысел.
Д/ игра: «Лица и эмоции»
Цель: собери заданную эмоцию.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам
Индивидуальная работа Д /игра «Что лишнее?» (Женя, Захар, Сережа)
Цель: закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче);
П/игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.