Ольга Бражникова
Тематическое планирование в средней группе «К нам пришла весна»
Тема недели :К нам весна идет. Сроки : 14. 03 – 18. 03. 2022г.
Цель : формирование представлений о времени года – весна.
Задачи: Расширять представления о весне, сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие:Вернисаж «Весеннее настроение».
утро
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Понедельник – 14.03 Вторник- 15.03 Среда – 16.03 Четверг- 17.03 Пятница –18.03
Беседа «Что мы видим», «За что я люблю весну?» Сит. р-р «Один дома. Когда зазвонил телефон…», И. А. Лыкова, стр. 8 Сит. р-р «Знаете ли вы этикет?», Шорыгина, стр. 89, тест 1. Сит. р-р «Правила поведения на тротуаре», Шорыгина, стр. 77.
Труд Протереть листья комнатных растеней с Денисом Проверить порядок в кабинке, Тимуру. Поручить девочкам помыть посудку в своем уголке. Поручить детям протереть пыль в игровом уголке. Поручить Полине полить цветы.
ЧХЛ (дух. нравст. ,ПДД,безопас-ность,КГН
Утренняягимнастика (комплекс№ 1) Чтение А. Плещеев «Весна»
Чтение книг по выбору детей Чтение худ. лит. «Колобок», Лыкова, стр. 11 «Сказка о весне», №4, стр. 236. «Я сегодня - пешеход», «Азбука пешехода, Шорыгина, стр. 77, 79.
ИГРЫ (дид. ,наст. печ. ,хоров. ,ИМП. ,пальч. гимн. ,дых
гимн.) Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Хор. Игра «Зайка шел» Д/ игра «Куда что положить»
Хор. Игра «Мы по лесу идем» А/г ««Весёлые приключения язычка»,», №7, стр. 40, 2 часть.
Наст. и. «Времена года»
Х/и «Ходит Ваня»
Д/и «Добрые слова» - развивать речевую активность.
П/и «Маши и медведи»
П/г «Ранняя весна», Крупенчик, ср. гр., стр. 24. Н/и «Внимание, дорога!» - закрепл. дорожных знаков.
Х/и «По дороге Валя шла»
Работа над ЗКР – упр. детей в чётком произношении предложений, № 8, стр. 33.
Утренняя гимнастика №10
НОД11 Тема : Музыкальное занятие ФЭМП Занятие 25 Помораева стр 52 Музыкальное занятие Лепка «Курочка и петушок» Лыкова стр 118 Рисование Комарова стр 73 «Нарисуй картинку про весну»
Задачи: По плану музыкального руководителя Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнении словами самый высокий, ниже, самый низкий.
Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.
По плану музыкального руководителя Создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнения представления о характерных элементах декора и цветосочетания Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
НОД2
Тема : Развичие речи Гербов астр 72 «Составление рассказа по картине одуванчик» Физическая культура Занятие № 4 Пензулаева стр 68 Ознакомление с окружающим Соломенников астр 45 «Посадка лука» Физическая культура Занятие № 4 Пензулаева стр 68 Физическая культура на воздухе Занятие 5 Пензулаева стр 70
Задачи: Закреплять умение детей придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине, придумывать название картин Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почта, влага, тепло и свет,дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Упражнять детей в ходьбе. чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании
Прогулка№1
Тема :
Набл. в природе Наблюдение за ручейками
Наблюдение за ярче солнышко свети, весна красна приходи. Наблюдение за воробьями №16 с. 177 Наблюдение за обледенением деревьев №17 с. 178 Наблюдение за снеговиком, №18, стр. 178
П/и П/И «По ровненькой дорожке» П/и «Беги к тому что назову» П/и «Утка и селезень», «Пчелки и ласочка»
П/и «Охота на зайцев», «Лягушки» П/и «Снежки и ветер», «Снежная баба»
Индивид. работа Провести игровое упр. – е «Кто скорее по дорожке» с Мишей, Даной Провести игровое упр. – е «Лягушки» с Умаром, Димой Провести игровое упр. – е «Шарики и столбики» с Миланой, Димой Провести игровое упр. – е «Кольцеброс» с Тимуром, Алисой Провести игровое упр. – е «Подбрось повыше» с Марком, Катей
Труд Помощь дворнику в сгребании снега в кучи Расчисть дорожки от снега Собрать камни и ветки на участке.
Сбор мусора на участке. Подмести в домике, павильоне.
Самостоятельная деятельность, дидакт. игры, с/р игры Сам. игр. деят детей с выносным материалом.
Д/и по РР «Признаки весны»
Сам. игр. деят детей – игры с выносным материалом.
С/р игра «Ателье»
Д/и «Что бывает круглым» Сам. игр. деят. детей с выносным материалом.
Д/и по ознакомлению с окр. «Кто больше вспомнит?» Сам. игр. деят детей – игры с выносным материалом.
С/ригра «Магазин» - разв. комм. способности., обучение детей реализации игрового замысла. Сам. игр. деят детей – игры детей с выносным материалом.
Д/и «Что это значит?»
Возвращение с прогулки КГН Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Закрепить правила пользования туалетом. Закрепить правила пользования полотенцем. Закреплять правила поведения за столом Закрепить правила пользования водой.
Бодрящая гимнастика (комплекс№10)
2 пол. дня
Закал.
мероприятия Ходьба по солевой, дорожке, самомассаж
Ходьба по солевой, массажной дорожке, босохождение.
Ходьба по солевой, массажной дорожке, самомассаж Ходьба по солевой дорожке, самомассаж Ходьба по солевой, массажной дорожке.
Познав. беседы, исслед. деят-ть,труд Познават. беседа: «К нам пришла весна»
Опыт: «Талая вода»
Хоз. -быт. труд Позн. беседа «Сосульки и кот Федот»
Исслед. деят. «Сосульки – это замёрзшая вода» Коллект. труд - навести порядок в игровом уголке, подклеить коробки с играми. Коллект. труд – мытьё игрушек в игровых уголках – приучать к труду.
С/р игра, драматиз-я С/р игра «»- учить строить отношения в игре, развивать культуру речи. С/р игра «Мы едим на машине» С/р игра «Аптека» - развитие интереса в игре
Этюд - драматизация «Тает сугроб…» С/р игра «ДПС»
Индивидуальная работа Провести игровое упр. – е «Чего не стало?» с Димой, Артемом Провести игровое упр. – е «Волшебный клубочек» с Миланой, Полиной Провести игровое упр. – е «Назови какой» с Соней, Денисом Провести игровое упр. – е «Найди все фигуры как эта» с Димой, Катей ИЗО инд. раб. по худ. тв-ву- рисование «Весна идет» -Соней.
Самостоятельная деятельность детей Самост. игр деят. детей – настольные игры по желанию детей Самост. игр деят. детей – Д/ игра «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Самост. игр деят. детей – – игры на основе пазлов – развивать мышление, память, внимание. Самост. игр деят. детей –наст. игра «Сравни и подбери» - развит. логич. мышления, внимания, памяти. Самост. игр деят. детей – наст. игры по жел. детей - развит. логич. мышления, внимания.
Прогулка№2
Наблюдение Наблюдение за кустарниками Наблюдение за изменениями в природе весной Наблюдение за сосульками. Наблюдение за снегом, № 1, стр. 185. Наблюдение за машинами.
Подвижная игра П/и «Бегите ко мне», «Птички и птенчики» П/и «Бабка – ежка» П/и «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком»», П/и «Цветные автомобили», «Бездомный заяц» П/и «Замри», «Пустое место»
Индивидуальная работа Провести игровое упр. – е «Перелет птиц» с Аленой, Соней Провести игровое упр. – е «За высоким, низким» с Вероникой, Полиной Провести игровое упр. – е «Донеси не урони» с Ариной, Маратом Провести игровое упр. – е «Дружные пары» с Марком, Артемом. Провести игровое упр. – е «Змейка» с Тимуром, Даной, Димой
Вечер Работа с родителями Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей. Беседа с родителями о соблюдении масочного режима. Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Информирование родителей о ходе образовательного процесса; «Витамины весной» консультация для родителей.
Тема недели :«В гостях