Виктория Витюк
Тематическое планирование в подготовительной группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
13.09.2021
Понедельник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
УРВ ««Мы – дружные ребята»
Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с.
Сл. игра «Где звук?»
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
П. и. «Гори-гори ясно»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Инд. работа по ФИЗО с
Артемом Ч. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Беседы о ЗОЖ «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Игры с муляжами овощей и фруктов, настольная игра «Фрукты - овощи»
Консультация «Речевое развитие детей 6-7 лет»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.
НОД
1. Обучение грамоте (чт. х. лит.) Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»
Задачи:
Образовательная: Совершенствование навыка заучивания стихотворения.
Развивающая: Развивать эстетические чувства, память, воображение.
Воспитательная: Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
Материал и оборудование: Запись музыки П. И. Чайковского; иллюстрации.
2. Мир природы «Дары осени»
Задачи:
Образовательная: закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.
Развивающая: развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал и оборудование: иллюстрации овощей и фруктов
3. Физическая культура (св. воздух)
Задачи:
Образовательная: упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу.
Развивающая: развивать внимание и быстроту движений
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями
Материал и оборудование: кегли, обручи.
Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.
Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цель: учить подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.
П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость. Ин. раб с, Семеном Б. развитие движений на равновесие Труд: уборка на групповом участке.
Цель: учить самостоятельно поддерживать порядок на своей территории. Д/и «Назови время года»
Цель: закрепление названий времен года.
Выносной материал: лопаты, ведерки.
Подготовка к обеду.
Аккуратно складывать вещи в кабинке
Работа перед дневным сном Чтение художественной литературы: Я. Аким «Яблоко»
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 1 сентябрь
Развивающие игры «Плодово-ягодный сад», «Кто куда?» «Чудесный мешочек».
Игровые упр. с раскрасками «Обведи и раскрась» Инд. работа
с Даниилом, Сашей К. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных) : сок из яблока – яблочный. Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки. Д/и «Овощ или фрукт?»
Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.
Прогулка
П/и «Собачки и воробей»
Игры с выносным материалом.
14.09.2021
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Н. п. и. «Сложи фрукты», «Что лишнее»
П/и ««Попади в корзинку»
Инд. работа по математике с Сашей П., Викой закрепить счет до 10. Правила личной безопасности «Чтобы не было беды» Д/игра «Назови ласково фрукты»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.
НОД:
1. Обучение грамоте (р. р. т.)
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Материал и оборудование:
2. Математика Число «Один»
Задачи:
Образовательная: закреплять знание о числе один, закрепить пространственные представления.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Материал и оборудование: прописи
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
2 половина дня
4. Безопасность «Будь честен!»
Задачи:
Образовательная: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила.
Развивающая: адекватно реагировать на проступки сверстников.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества.
Материал и оборудование:
Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.
Прогулка:
Наблюдение за осенним дождем
Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя
П/и «Прятки» Инд. работа с Кариной, Семеном С.
«Не сбей флажок»
Цель: учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности.
Труд: наводим порядок на участке.
Цель: поощрять желание самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.
Игровое упражнение «Достань предмет».
Выносной материал: лопаты, ведерки.
Подготовка к обеду.
Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Каменщик строит жилище»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 1 сентябрь
Составление описательных рассказов о фруктах по плану.
Д/и «Что из чего», «Найди ошибку»
Инд. раб. с Денисом, Элей
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части
Ситуативные разговор «Что растёт в саду?» С/р игра «Фруктовый сад»
Прослушивание аудиозаписи «Фруктовые сказки»
Прогулка. П/и «Догони меня»
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.
15.09.2021
Среда
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Какая польза от Фруктов». «Почему нельзя употреблять немытые фрукты»
Настольно-печатные игры:
"Найди свой фрукт", "Где спрятался фрукт? Дежурство в уголке природы – напомнить, что растениям нужна поливка для роста, развивать способность определять потребность растения в поливе Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.
Цель: развитие речи.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.
НОД:
1. Обучение грамоте (р. св. р)
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Материал и оборудование:
2. Лепка «Фрукты»
Задачи:
Образовательная: учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта
Развивающая: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов.
Воспитательная: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Материал и оборудование: пластилин, доска для лепки, стек, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, лимон, апельсин).
3. Физическая культура
Задачи:
Образовательная: упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции
Развивающая: развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениям.
Материал и оборудование:
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.
Прогулка:
Наблюдение: за листопадом
Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
П/и «Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. Инд. работа с Артемом, Даниилом упражнение
«Кто точнее?»
Цель: Развивать подвижность суставов, глазомер. Труд: помочь дворнику собрать веточки на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Свободная деятельность под контролем педагога.
Игры с мячом и скакалкой.
Выносной материал: мяч, лопаты, ведра.
Подготовка к обеду.
Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.
Соблюдать порядок в кабинках.
Работа перед дневным сном Навыки личной гигиены.
Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Заучивание стихотворения Волгиной «Дары осени»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 1 сентябрь
Вырезывание картинок с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.
Внесение мелкого конструктора, образцов построек. Обыгрывание построек.
Самостоятельная худ. деятельность: раскрашивание контуров. Инд. раб. по ФЭМП с Семеном С.
«Посчитай апельсины» - закрепить у детей порядковый счет. Загадывание загадок о фруктах
Цель: развивать сообразительность, внимание к слову. Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму».
Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.
Прогулка.
П/и «Воробушки и кот»
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
16.09.2021
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Игра «Придумай загадку» - упражнять в составлении описательных рассказов о ягодах и фруктах.
Н. п. и. «Головоломка»
П/и «Пузырь» Инд. раб. по ФИЗО с Викой, Сашей К. «Пройди и не сбей» (кегли).
Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость. Ситуативный разговор «Фрукты все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С. Рассматривание фотографий, альбомов, изображений фруктов.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести се6я в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.
НОД
1. Математика Число «Один» закрепление материала
Задачи:
Образовательная: закреплять знание о числе один, закрепить пространственные представления.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Материал и оборудование: прописи
2. Обучение грамоте (звуки, буквы) «Слово»
Задачи:
Образовательная: помочь осознать, что слово состоит из звуков, его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке.
Развивающая: развивать фонематический слух, речь, внимание.
Воспитательная: воспитывать любознательность, трудолюбие.
Материал и оборудование: звуковые схемы
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
2 половина дня
4. Русская культура
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Материал и оборудование:
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Наблюдение за почвой
Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.
П. /и «Не попадись!»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Инд. раб. с Элей, Викой - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Труд: уборка инвентаря. Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.
Подвижные игры по желанию детей.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопаты, ведра.
Подготовка к обеду.
Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Х/Э Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом»
Цель: Воспитание культуры поведения во время приема пищи
Прослушивание песенки «Фрукты»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 1 сентябрь
Чтение Л. В. Воронкова «Грушевое яблочко»
Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Рассматривание энциклопедий и книг о труде взрослых в садах
Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном»
Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание.
Повторить части суток, дни недели, названия времён года (Катя, Семён С, Денис) Игры проблемно-поискового характера:
«Фрукты»
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?
Игра-драматизация «Фруктовый дом»
Предложить ножницы, бумагу, картинки.
Цель: закреплять умение вырезать по контуру
Прогулка.
П/и " Мы веселые ребята"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу
17.09.2021
Пятница
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
НОД
Ситуативный разговор «Фрукты для еды - хорошо или плохо»
Д/и «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание
П/и «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Инд. раб. с Викой упражнять в ориентировке на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.
Наведение порядка в игровых центрах (Артем С). Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Цель: развивать мышцы языка. Внести мозаики, пазлы, лото, домино.
Активизировать на работу в центре сенсорики.
Папка передвижка «Готовим будущего первоклассника»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.
1. Познавательное «Улицы моего поселка»
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей об улице, о правилах поведения на улице.
Развивающая: расширять знания об улицах родного поселка.
Воспитательная: воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: фотографии поселка
2. Аппликация «Ветка рябины»
Задачи:
Образовательная: передавать в работе характерные особенности рябины.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: картон, цветная бумага, клей.
3. Физическая культура
Задачи:
Образовательная: выполнять основные виды движений
Развивающая: развивать внимание и быстроту движений
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями
Материал и оборудование: кегли
Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одеваться, обуваться.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Наблюдение за небом
Цель: формировать умения любоваться красотой неба, развитие познавательного интереса.
П/и «Чучело», «Чьё звено быстрее соберётся?»
Цель: развивать быстроту реакции. Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой детей.
Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении.
Труд: собрать лопатки в корзину.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Примета: солнце в туман садится – к дождю.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: мяч, лопаты, ведра.
Подготовка к обеду
При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.
Работа перед дневным сном Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение Басни Крылова «Стрекоза и муравей» познакомить с литературным жанром «Басня»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 1 сентябрь
Игры с конструктором (строительные игры) :
Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Д/и «Парные картинки»
Сюж. - рол. игра «Фруктовое кафе»
П/и «Мы веселые ребята» Ситуативный разговор
«Твой любимый фрукт»
Цель: развивать связную речь Итог дня:
Целевая прогулка на огород
Х/Б труд - помыть муляжи овощей, фруктов, ягод
Прогулка
П/и по выбору детей.
Цель: Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. Развивать игровое творчество.