Ольга Востьянова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в подготовительной группе
«Мир насекомых»
Понедельник.
Утренний прием. Беседа с детьми о жуках.
Цель: закрепить знания детей о строении тела насекомого, расширять знания о жуках.
Рассматривание альбома «Виды жуков»
Цель: развивать познавательный интерес к окружающей природе.
М/п игра «Найди и промолчи»
Цель: развивать внимание и терпение.
Прогулка.
Наблюдения за насекомыми.
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Исследовательская деятельность
Наблюдать за полетом мух (длина перелета).
Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха. Цели:
• формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
• воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
Подвижная игра
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
2 пол дня.
Гимнастика после сна.
Д/и «Отгадай растение»
Цель: упражнять в назывании садовых и луговых цветов.
М/п игра «Летает не летает»
Цель: развивать внимательность.
Вечер: раскрашивание «Насекомые»
Цель: учить детей пользоваться разнообразным материалом при раскрашивании.
Вторник.
Утренний прием. Рассказ детям о бабочках.
Цель: познакомить детей с разными видами бабочек; рассматривание строения, видов, жизненного цикла бабочек.
Физминутка «Бабочка»
Цель: продолжать учить повторять слова и движения за воспитателем.
Прогулка.
Наблюдение за одуванчиком
Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);
• формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
— закреплять знания о лекарственных растениях.
Исследовательская деятельность
Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?
Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора и сухих веток.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры «Найди свой бутон».
Цели:
• учить различать цветы, действовать по сигналу;
• упражнять в беге;
• развивать наблюдательность.
«Попрыгунчик».
Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
• воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
• упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
• развивать силовые качества.
2 пол дня.
Пересказ произведения К. Ушинского «Утренние лучи»
Цель: продолжать учить детей пересказывать близко к тексту литературное произведение.
Инд раб. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дождик»
Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. ; развивать память.
Вечер:
Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы»
Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от р. н. сказки «Теремок»
М/п игра «Затейники»
Цель: развивать у детей игровые навыки. ю
Среда.
Утренний прием.
Словесная игра «Назови слово со звуком «и»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги.
Рассматривание энциклопедии о насекомых.
Цель: развивать познавательный интерес;
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Инд раб. Звукопроизношение.
Цель: учить ребенка правильно произносить шипящие звуки.
Прогулка.
Наблюдение за подорожником
Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Исследовательская деятельность
Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.
Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра: «Узнай и назови».
Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.
Индивидуальная работа: Хождение по буму.
Цели: упражнять в соблюдении равновесия;
• вырабатывать координацию движений.
2 пол дня.
Загадки о насекомых.
Цель: развивать познавательный интерес к окружающей природе.
Рассматривание натюрморта Ф. Толстого «Букет»
Цель: учить детей последовательно рассматривать художественную картину.
Вечер:
Чтение небольших произведений с нахождением в них «ь» и «ъ» знаков.
Цель: сформировать у детей элементарные представления о твердом и мягком знаках.
М/п игра «Овощи и фрукты»
Цель: продолжать закреплять названия овощей и фруктов.
Четверг.
Утренний прием.
Беседа «Осы, пчелы, муравьи»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, познакомить со строением, названиями, особенностями поведения.
Д/игра «Назови насекомое»
Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми
Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;
• научить сравнивать их по существенным общим признакам.
• Исследовательская деятельность
• Найти божью коровку и определить ее название.
• Найти тропу муравья.
• Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора и снега.
• Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
• Подвижные игры «Перелет пчел».
• Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность.
• «Мыши в кладовой».
• Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.
• Индивидуальная работа: Развитие движений.
• Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
2 пол дня.
Пересказ произведения Э. Шима «Жук на ниточке»
Цель: совершенствовать умение детей эмоционально, с различной интонацией пересказывать диалоги действующих лиц.
Д/и «Кто? Что?»
Цель: совершенствовать умение детей различать слова – предметы, признаки, действия.
Вечер:
Просмотр видеофильма о жизни насекомых.
Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
М/п игра «Угадай на ощупь»
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры.
Пятница.
Утренний прием. Повторение «Насекомые»
Цель: систематизировать и закреплять представления детей о насекомых : виды, названия, место обитания.
Физминутка «Жук»
Цель: развивать внимательность.
Инд раб. Звуковой анализ слова «жук»
Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слова.
Прогулка.
Наблюдение за цветником
Цели:
• расширять представления о цветнике весной;
• закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Трудовая деятельность
Работа на огороде.
Цели:
• закреплять умение работать сообща;
• формировать знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: упражнять в беге.
Индивидуальная работа «Не упади».
Цель: упражнять в ходьбе по бревну.
2 пол дня.
Рисование с детьми «Насекомые»
Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами рисования.
Инд раб. Обучение грамоте.
Цель: продолжать учить называть все буквы алфавита.
Вечер:
Виды предложений.
Цель: продолжать учить детей составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами, закреплять умение детей придумывать слова с заданным звуком и слогом.
П/ игра «Горелки»
Цель: развивать двигательную активность детей.