Шахова
Тематическое планирование в группе раннего возраста на тему «Кто живет на скотном дворе?» (домашние животные)
Тематическое планирование
Тема : «Кто живет на ферме?» (домашние животные) 14.11.2022 – 18.11.2022.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с домашними животными.
Направление воспитательной работы: Познавательное, экологическое, трудовое воспитание.
Публикация «Тематическое планирование в группе раннего возраста на тему „Кто живет на скотном дворе?“ (домашние животные)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность 1. Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Кто пропал?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с домашними животными. 2. Познавательная деятельность
(Окружающий мир) беседа с детьми
Тема : «Кто живет на скотном дворе?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей местом обитания домашних животных и их детенышей посредством вимельбуха.
2. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
3. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
рассматривание сюжетных картинок
Тема : «Кто как говорит?»
Цель: создание социальной ситуации в процессе закрепления у детей знаний о домашних животных, их повадках, звукоподражание.
Кошка – мяу;
Собачка – гав, гав;
Корова – мууу…;
Лошадка – иго-го…;
Поросенок – хрю, хрю….
Коза – меее….
4. Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Собери в целое»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей умения из нескольких частей собирать целое.
2. Двигательная активность
Карточка № 3
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления навыка у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
5. Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)
Тема : «Волшебный мешочек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний у детей о домашних животных.
Совместная деятельность 6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.
«Бычок – смоляной бочок»
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. Двигательная активность
Карточка № 2
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания благоприятных условий для развития умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
7. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема : «Миска для кошки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей скатывать шар из пластилина, расплющивать его пальцем. 8. Театральная деятельность
Тема : «Репка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.
9. Конструктивная деятельность
Тема : «Конура для Трезора»
Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями.
Познавательно-исследовательская деятельность Д/И «Кто это?»
Задачи: создать условия для развития мышления, умения узнавать животное по словесному описанию. Д/И «Кто больше?»
Задачи: создать условия для формирования умения визуально сравнивать животных по их размеру Д/И «Собери картинку»
Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое.
Д/И «Сортер»
Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, памяти, умения подбирать детали в соответствии с отверстием в сортере. Д/И «Далеко, близко»
Задачи: создать условия для развития памяти, мышления.
Коммуникативная деятельность Д/И «Чьи детки?»
Задачи: создать условия для формирования знаний у детей о домашних животных и их детенышах
Д/И «Кто, что ест?»
Задачи: создать условия для развития памяти, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания о том, что едят домашние животные.
Д/И «Кто как кричит?».
Задачи: создать условия для развития уд детей внимания, мышления, памяти. Пальчиковая игра
Тема : «Домашние животные»
Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, побуждать детей к звукоподражанию. Д/И «От большего к меньшему»
Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.
Восприятие худ. литературы Чтение русской народной сказки
"Репка"
Задача: создать условия для развития памяти, умения воспроизводить последовательность персонажей в сказке. Чтение художественной литературы
В. Сутеев
«Три котенка»
Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. Чтение художественной литературы
В. Орлов
«Хрюшка обижается»
Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения.
Чтение стихотворения
Э. Успенский
«Кошка»
Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развитие памяти. Чтение потешки
«Кыска –кыска»
Задачи: создать условия для развития формирования умения внимательно слушать и повторять текст.
Художественно – эстетическая деятельность Прослушивание музыкальной композиции
С. Насауленко
«Песенка про животных»
Задача: создать условия для развития навыка у детей внимательно слушать, воспитывать отзывчивость на музыку. Рисование карандашами
Задача: создать условия для развития навыка у детей раскрашивать простые картинки не выходя за контур изображения. Рассматривание иллюстрации
«Скотный двор» (вимельбух)
Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
"Найди и покажи"
Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления. Рисование кисточкой
Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.
Конструктивная деятельность Строительство коробки для кошки
Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность.
Строительство будки для собачки
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.
Строительство из мелких деталей конструктора по схеме.
Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме. Строительство по задумке детей.
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. Строительство домика
Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту.
Игровая деятельность Соц. /игра
«Кот в грузовике»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. С/Р/И цепочка игровых действий
«Вылечим Трезора»
Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами. Соц. /игра
«Потерялся котик!»
Задачи: создать условия для развития у детей ориентироваться в окружающем пространстве.
Соц. /игра
«Назови ласково»
Задачи: создать условия для речевого развития, пополнять словарный запас детей. С/Р/И
«Уложим спать кота»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.
Трудовая деятельность КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.
Труд на участке: Очищают место для игр от песка.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Разговор «Варежки на прогулке»
Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать варежки на прогулку. КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. Труд на участке: Подметают веранду от песка.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Правила поведения за столом.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания. Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Кушаем аккуратно
Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность П/И «Гуси - гуси»
Задачи: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/И
Карточка №18
Задачи: создать благоприятные условия для приобретение опыта ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.
П/И «Вышла курочка гулять» с муз. сопровождением.
Задачи: создать условия для развития умения выполнять имитационные движения, соответствующие тексту, подражать голосовым реакциям птиц. М/П/И
Карточка № 28
Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом. П/И
Карточка № 12
Задачи: создать благоприятные условия для совершенствования двигательной активности; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация для родителей
«Одеваемся по погоде»
Индивидуальные беседы с родителями
«Убираю игрушки сам» Памятка для родителей
«Какие игрушки необходимы детям?» Поговорить с родителями о самочувствии детей.