Анна Данилова
Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО Тема: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимующие птицы»
Возрастная группа: средняя группа (коррекционная)
Цель: Уточнять и расширять представления о зимующих птицах; продолжать формировать понятие «зимующие птицы»; продолжать знакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Задачи:
Образовательные:
уточнять и расширять представления о зимующих птицах;
Публикация «Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО Тема: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
продолжать формировать понятие «зимующие птицы»;
продолжать знакомить с условиями жизни птиц.
Коррекционно-развивающие :
коррегировать внимание, память, мышление на основе выполнения заданий;
развивать связную устную речь;
развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
формировать навыки работы в коллективе, самоконтроль;
воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Здоровье сберегающие:
следить за соблюдением охранительного режима здоровья;
чередовать статические и динамические задания.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц;
чтение стихотворений о птицах;
отгадывание загадок о птицах.
Материалы и оборудование: кормушка, семена и белый хлеб, маска кота, выносные игрушки.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку парами на свой участок.
Наблюдение:
Педагог: -Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).
Педагог: -Назовите птиц, которые остаются зимовать. (Синица, воробей,
ворона, голубь, снегирь).
Педагог: -Ребята, отгадайте загадки:
-Я весь день ловлю жучков.
-Уплетаю червячков,
-В теплый край я не летаю.
-Здесь, под крышей обитаю.
-Чик-чирик! Не робей!
-Я бывалый (Воробей)
-На кормушку к нам зимой
-Прилетает птица
-С желтой грудкой пуховой –
-Шустрая (Синица).
Педагог: -У какой птицы желтая грудка? (У синицы).
-Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Про воробья).
-Какую птицу называют красногрудой? (Снегиря).
-Какая птица каркает? (Ворона).
-Про какую птицу говорят, что она воркует? (Про голубя).
-Почему воробья, ворону, снегиря, синицу, голубя называют птицами? (Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост).
Педагог: -Как вы думаете, тяжело птицам зимовать? Почему? (Очень холодно и нет еды).
Педагог: -Дело в том, что сытым птицам намного легче пережить ветра и стужу. Вот птицы и прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма.
-Чем питаются птицы зимой? (ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками).
-Хватает им пищи? (Не хватает).
-Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу).
-Чем мы можем помочь птицам? (Подкармливать их).
-Что для этого нужно? (Кормушки, корм).
-Как нужно следить за кормушками? (Очищать от снега и подсыпать корм).
Трудовая деятельность:
Приготовление корма для птиц вместе с педагогом.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с
помощью взрослых кормить птиц.
Педагог: -Что у меня в руках? (Кормушка для птиц).
-Мы сейчас вместе с вами будем угощать птиц. (Дети насыпают в кормушку семечки, крошки белого хлеба).
-Птицы боятся людей, поэтому мы отойдем в сторону и понаблюдаем как птицы будут подлетать к кормушке и клевать крошки и семечки. (Наблюдение за поведением птиц).
Подвижные игры: игра «Кот и воробьи»
Цель: развивать внимание, умение выполнять движения по сигналу, развивать ловкость.
Описание: на снегу описываем круг песком. В центр круга становится «кот».
Остальные дети - «воробьи», находятся за кругом. «Кот» спит, «воробьи» влетают за зернышками в круг. «Кот» просыпается, видит птичек и ловит их. Все «воробьи» вылетают из круга. Тот, кого коснулся «кот», считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек — выбирается новый «кот».
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: упражнять в словообразовании, развивать внимание, речь.
-Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, воробей.
Индивидуальные физические упражнения: 2-3 ребенка показывают, как прыгают
воробушки (прыжки на месте на двух ногах).
Самостоятельная деятельность: Игра с выносными игрушками. (Лопаты, ведерки, формочки для снега).