Марина Ларюкова
Тематическое планирование недели «Хочу всё знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели «Хочу всё знать!» для детей старшего дошкольного возраста
Возрастная группа Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Ответственные
Понедельник - День «В гостях у Почемучки»
Старшая группа,
подготовительная группа Утро
1. Подбор и размещение на полочке «умных книг» энциклопедий, литературы познавательного характера. (беседа о книгах)
Публикация «Тематическое планирование недели „Хочу всё знать!“» размещена в разделах
2. Обратиться к личному опыту детей: - кто знает, как называется поселок, в котором мы живем? – где вы побывали с родителями в выходные дни? – что нового, интересного увидели, узнали? – Какие места в поселке особенно любимы вами?
Проблемные вопросы: - Как вы думаете, почему именно так назван наш поселок? – Кем и когда он основан? – Каким он был раньше? Предложить вместе с взрослыми найти ответы на эти вопросы.
Прогулка 1.
Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: уточнить знания детей об окружающих детский сад объектах: школе, пятиэтажных домах, магазинах.
Дидактическая игра «Из чего построен дом?»
Как вы думаете, в каком доме лучше жить? Почему?
Разучивание нанайской народной игры «Ручейки и озера». Цель: познакомить детей с играми народов Дальнего Востока.
2 пол. дня
Групповая традиция «В этот вечер у нас…
Внести карту поселка. Рассмотреть. Вместе с детьми найти и отметить расположение наиболее значимых, любимых мест: детский сад, Дом культуры, музыкальная школа, библиотека и др.
Обсуждение поговорки «Всякому мила своя сторона».
Дидактическая игра «Угадай, что это?» Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
Прогулка 2. Вспомнить с детьми какое сейчас время года, какой месяц? Что происходит в природе? Какие изменения можно увидеть на участке? Активизировать речь детей, развивать наблюдательность, умение высказывать свои впечатления об увиденном.
Загадывание загадок об осени. Предложить детям самим придумать загадки. 1. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»
2. Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
1. Выставка методической литературы:
- энциклопедии для детей
- методическая литература для педагогов по развитию познавательных интересов детей.
2. Консультация «Использование метода проектов в развитии у дошкольников познавательного интереса»
3. Анкетирование педагогов по проблеме организации и проведении поисково-познавательной деятельности детей. Воспитатели, старший воспитатель
Вторник - День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Старшая группа,
подготовительная группа Утро
Чтение главы из книги Л. Л. Сикорук «Физика для малышей»
Цель: показать детям, что окружающий их мир познаваем, побуждать детей к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, к играм, подобным тем, которыми заняты герои книги.
НОД
Музыка
«Всё о музыке» (рассказ про музыку)
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: знакомство детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». С помощью проблемных вопросов подвести детей к выводу, что солнышко не так сильно греет, как летом. Предложить отметить, где утром всходит солнце.
2 пол. дня
Работа в исследовательской лаборатории.
«Как сделать звук громче», «Изготовление спичечного телефона»
Прогулка 2. Продолжить наблюдение за солнцем. Что изменилось? Отметить, когда и где солнце садится. Загадать загадки о солнце.
Индивидуально коррекционная работа с детьми: предложить подобрать прилагательные к слову «солнце».
1. Рекомендации для родителей под рубрикой: «Проведите с детьми дома»
2. Консультация «Экспериментируем вместе с папой» 1. Выставка методической литературы по организации экспериментальной деятельности с детьми в ДОУ, проектов.
2. Консультация «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
3. Круглый стол (обмен опытом) по теме: «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» Воспитатели, старший воспитатель
Среда - День «Путешествие в прошлое»
Старшая группа,
подготовительная группа Утро Беседа:
Путешествие по оси времени в прошлое микроскопа. (О. В. Дыбина «Что было до…», стр. 127).
Прогулка 1. Наблюдение за транспортом.
Подвижная игра «Цветные автомобили» (с усложнением).
Индивидуальная работа: закрепить знание некоторых понятий и правил дорожного движения: «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход»; знаки – «поворот», «пункт общественного питания», «больница».
2 пол. дня
Познавательное сообщение «Знаете ли вы, что…»
Рассматривание иллюстраций к книге С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Творческое задание «Изобрази свой вид транспорта
Прогулка 2. Продолжить наблюдение за транспортом.
Загадывание загадок о транспорте.
Дидактическая игра «Угадай, о какой машине я говорю».
Игра с подгруппой детей: «Летает – не летает»
Дидактическая игра «Скажи наоборот» - развитие восприятия, внимания, памяти. Индивидуальная работа с детьми.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе по реке Амур» 1. Оформление выставки детских энциклопедий.
2. Консультация «Читайте детям!» 1. Конкурс методических разработок:
- план тематической недели «Хочу всё знать!»
- конспект НОД по познавательному развитию
- познавательная презентация для детей ДОУ
Воспитатели, старший воспитатель
Четверг - День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Старшая группа,
подготовительная группа Утро
1. Оформление мини-музея «Волшебный мир камня» в старшей группе,
«Хочу всё знать и измерять» в подготовительной группе.
2. Беседа «Для чего нужны музеи?», Какими бывают музеи?
3 Просмотр познавательной презентации о музеях.
НОД
Музыка «Что такое музыка»
Прогулка П/ и «Не оставайся на земле» - развитие ловкости, действовать по правилам.
Наблюдение
Обратить внимание детей на деревья, кусты, растущие на территории детского сада. Рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью. Уточнить названия, строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. Активизировать в речи детей прилагательные: «гладкий», «колючий», «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий» и др.
2 пол. дня
1. Взаимопосещение мини-музеев: рассматривание, беседа.
2. Беседа «Какие мини-музеи вы бы хотели ещё создать в своей группе?» 1. Участие родителей в создании мини-музеев.
2. Консультация «Коллекции в вашем доме» 1. Оформление мини-музеев
- «Волшебный мир камня»
- «Хочу всё знать и измерять»
2. Семинар – практикум «Создание и использование мини- музеев в образовательной деятельности с детьми» Воспитатели, старший воспитатель
Пятница - День «Кладовая знаний»
Старшая группа,
подготовительная группа Утро
Рассказ воспитателя о коренных народах Приамурья:
- Перечислить виды национальностей Хабаровского края. Отметить, что в нашей группе тоже есть дети другой национальности.
- Рассмотреть предметы охоты, рыбной ловли (показ слайдов).
Чтение: нанайской сказки «Медведь и лиса». Помочь понять народную мудрость.
НОД по художественному творчеству: лепка «Приамурские узоры»
Прогулка
Обратить внимание детей на тень.
Я стою, она стоит.
Я бегу, она бежит.
Сравнить тень взрослого и ребенка. Как вы думаете, почему она разная?
Подвижная игра «Поймай мою тень».
2 пол. дня
Чтение ульчской сказки в обработке А. В. Росугбу «Как лягушка зеленой стала»
Игры-драматизации по сказке «Айога».
Вечер. Викторина «Умники и умницы» совместно с родителями.
Подведение итогов тематической недели : изготовление стенгазеты в группах «Хочу всё знать!» Развлечение КВН «Умники и умницы»
1. Брейринг по теме: «Организации познавательной деятельности с детьми ДОУ»
2. Подведение итогов недели. Воспитатели, старший воспитатель