ОЛЬГА ШЕМШЕЕВА
Тематическое планирование. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование
Сентябрь
1. Детский сад День знаний.
Праздник посвящённый «Дню знаний»
2.«Мой любимый детский сад»
Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»
3. Месячник по ПДД
«По дороге в детский сад».
4. День воспитателя и дошкольного работника.
Фотовыставка «Детский сад много лет назад»
5. Спортивное развлечение
Октябрь
1.«Осень в гости к нам пришла» «День защиты животных»
Осень в лесу. «Проект совместного изготовления кормушек»
2.«Пироги для всех»
3. Праздник «Золотая осень»
Публикация «Тематическое планирование, Старшая группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
4. Выставка поделок «Дары осени» Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, агроном, садовод, полевод, с сезонными изменениями в деятельности человека. Устанавливать связи между видами труда, понимать значение использования техники, современных машин в труде. Воспитывать уважение к людям труда. Привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставки.
5. Школа. Работа с социумом.
6. Работа с родителями. Подборка материала. «Читаем и учим вместе с детьми»
Ноябрь
1.«С чего начинается Родина» «Моя Родина Россия»
Выставка рисунков
«Я гражданин России» Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. Закрепить знание о родине России.
2.«Знаменитые люди»
Экскурсия в библиотеку
Дать представление о людях чьи имена связанные с историей села, города, России. Закрепить знание о людях прославивших село, город, Россию
3. Всемирный день ребёнка
4.«День матери»
5. Заседание творческой группы «В школу с радостью»
6. Открытое занятие. Обмен опытом
7. Прогулка по ПДД
8. Работа с родителями «Детское
В условия ДОУ»
9. Оформление семейной газеты ДОУ «Нас объединяют дети!»
Декабрь
1.«Здравствуй гостья зима» «Зимушка хрустальная»
Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»
Привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы.
3. Покормите птиц зимой.
Выставка рисунков «Зимующие птицы» Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц. Обобщить и закрепить знание о зимующих птицах
4.«Дикие животные»
Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.
Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника. Закрепить и обобщить знание о диких животных зимой
5. Международный день инвалидов «Уважай и понимай»
6. Работа с родителями «Мы построим на участке, зимний городок»
Привлечь родителей к зимним постройкам не участке.
7.«Новогодний праздник»
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость.
Январь
1.«Рождественские посиделки»
2.«В здоровом теле здоровый дух»
«Зимние игры и забавы»
Постройка сооружений из снега
Спорт. Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм и забавам
Привлечь детей и родителей для совместного возведения сооружений из снега.
Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей) .
3. Выставка рисунков «Мы спортсмены» Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта
4. Заседание творческой группы Доклад «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»
5. Работа с родителями «Здоровье сберегающая деятельность в рамках экологического воспитания»
6. Работа с родителями. Анкета. «Готов ли ваш ребёнок к школе»
7. Фотовыставка «Новогодние и Рождественские праздники»
Февраль
1.«Защитники Отечества»
День защитника Отечества
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
2. Заседание творческой группы «Подготовка дошкольника к школе - залог их успешного обучения»
3. Работа с родителями «Гиперактивние дети»
4. Стен газета ДОУ «Права ребёнка»
5. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть
сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
6.«Праздник широкой масленицы»
7. Мамин помощник
Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам.
Приготовить выставку рисунков, оформить фото галерею к празднику мама.
Март
1.«Весна – красна»
«Любимая мамочка»
Организовывать все виды детской деятельности вокруг любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
2. Праздник «8 Марта»
Привлечь детей и родителей к участию в празднике.
3. Весну встречаем.
Выставка рисунков «Мы весну встречаем»
Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.
Закрепить и обобщить знание о весне
4. Работа с родителями «Ремонт книги»
5. Обмен опытом Открытое занятие
6.«Вода» Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»
Познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе. С растениями, рыбами и все что связано с водой
Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.
Апрель
1.«Земля - наш общий дом» Дети друзья природы
Викторина «Друзья природы»
Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих семян, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями. Все изменения вносить в дневник наблюдении
Закрепить знания детей по заданной теме.
2. Космос
Выставка рисунков «Хочу в космос»
Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.)
Закрепить и обобщить знание о космосе, воспитывать желание стать космонавтом и полететь в космос
3. Земля–наш общий дом
Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля – наш общий дом»
активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых. Сформировать умение составлять цепи питания. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано
Цель: закрепить и обобщить знание детей.
Мира и труда Обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее; закрепить правила поведения в природе; систематизировать знания о мае и весне в целом; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности; продолжать формировать первичный, элементарный образ мира и глобальное отношение к нему; продолжить формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.
5. Работа с родителями «Двигательная деятельность на прогулке»
Май
1.«Гуляет весна по лугам и полям День Победы
Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Закрепить и обобщить знание детей о празднике «День Победы»
2. Неделя семьи
Веселые старты «Мама, папа, я дружная семья»
Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта) .знать некоторые традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи
Закрепить и обобщить знание о семье.
3. Цветущая весна
Выставка рисунков «Цветущая весна»
Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам.
закрепление и обобщение полученных знаний.
4. Береги себя (безопасное детство)
«Интеллектуальная викторина»
Формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе
Закрепить навыки безопасного поведения в летний период.
5. Диагностика
6. ВЫПУСКНОЙ