Людмила Дудкина
Тематическое планирование средней группы (зима)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Декабрь (1 неделя)
«Зима» Расширение представлений детей о зиме.
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Развитие умения замечать красоту зимней природы. Познавательное развитие (ПР)
Познавательное занятие
«Зима»
Познавательное развитие (ПР)
Математика
№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР)
Развитие речи
Публикация «Тематическое планирование средней группы (зима)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Признаки зимы».
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)
Рисование
«Зимние узоры»
Лепка
«Деревья в снегу»
Конструирование (коллектив)
«Дворец снежной королевы»
Чтение: З. Александрова «Снежок», И. З. Суриков «Зима», С. Козлов «Зима».
Игры: П/и «Два Мороза», «Ледяная палочка»;
Д/и «Льдинка. Ветер и мороз», «Выбери картинки».
Наблюдения: за состоянием погоды, за объектами неживой природы (небо, ветер, осадки. облака, за объектами живой природы (человек, животные, птицы). Рисование снежинок.
Рассматривание сюжетных картинок «Зима».
Постройки из снега.
Игры в снежки.
Зимние забавы «Строим снежную бабу»
Подготовка к выставке поделок «Мастерская деда Мороза»
Совместное создание художественной выставки Зимняя сказка»
Информационный стенд «Профилактика заболеваемости детей»
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Декабрь (2 неделя)
«Зимующие птицы» Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.
Дать понятие о том, почему птицы не улетают на юг, где они живут и чем питаются.
Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Познавательное развитие (ПР)
Познавательное занятие
«Зимующие птицы»
Познавательное развитие (ПР)
Математика
№2 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР)
Чтение худ литературы
Чтение сказки В. Осеевой «Сороки»
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)
Рисование
«Снегирь»
Аппликация
«Совёнок»
Конструирование
«Кормушка» из бумаги
Чтение: Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», загадки про птиц
Д/ игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Доскажи словечко», «Летает – не летает», «Отгадай-ка», «Укрась слово»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
Беседа: «Как помочь птицам зимой?»
Разрезные картинки
Слушаем голоса зимующих птиц,
Раскраски по теме недели, трафареты
Рассматривание иллюстраций и предметных картинок Пополнение фотоальбома «Птицы Таймыра»
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Декабрь (3 неделя)
«Зимние забавы» Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками (Новый год, Рождество, Святки). Объяснить их происхождение и назначение.
Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.
Расширить знания про зимние виды спорта.
Познавательное развитие (ПР)
Познавательное занятие
«Зимние забавы»
Познавательное развитие (ПР)
Математика
№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР)
Развитие речи
«Составление рассказа»
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)
Рисование
«Снеговик»
Лепка
«Снеговик»
Конструирование
«Сани»
Чтение: интересные факты о народных праздниках, фольклоре на Руси
Д/ игры: «Подбери слово», «Угадай по описанию», «Да – нет», «Найди лишнее»
Минутка безопасности: «Как правильно вести себя на прогулке»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
-С/ Р игра: «Семья. Готовимся к встрече Нового года»
Разрезные картинки
Слушаем песни про Новый год
Рассматриваем картинки, иллюстрации о зимних забавах
Рисуем разноцветной водой на снегу
Раскраски по теме
Поход на каток
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Декабрь (4 неделя)
«Праздник «Новый год»». Познакомить с традициями праздника Новый год.
Формировать умение описывать елочные игрушки, картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам. Познавательное развитие (ПР)
Познавательное занятие
«Праздник Новый год»
Познавательное развитие (ПР)
Математика
№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР)
Чтение худ литературы
Чтение Л. Воронкова «Как елку наряжали».
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)
Рисование (сюжет)
«Наряжаем елку»
Аппликация
«Елочка».
Конструирование
«Гирлянда» (из бумаги).
Чтение: И. Токмакова «Живи, елочка!»
Игры: П/и «Два Мороза», «Ледяная палочка»
Д/И «Льдинка. Ветер и мороз»
Беседа «Дед Мороз».
П/и «Дразнилки для Деда Мороза»
Изготовление поделок для украшения группы
Рисование снежинок
С/Р игра «Праздник»
Пальчиковая игра «Новый год»
Рассматривание иллюстраций в книгах
Разрезные картинки Новогодний праздник
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Январь (2 неделя)
«Наземный транспорт» Продолжать знакомить с названиями различных видов наземного транспорта.
Рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.
Знакомить детей с правила дорожного движения, правилами поведения в транспорте.
Познавательное развитие (ПР)
Познавательное занятие
«Наземный транспорт»
Познавательное развитие (ПР)
Математика
№2 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР)
Развитие речи
«Описание машины»
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)
Рисование
«Машина»
Лепка
«Грузовик»
Конструирование
«Гараж»
Чтение: Н. Носов «Автомобиль», Е. Лопатин «Отважная путешественница», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», «Здравствуй, друг дорожный знак!», А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный «Для чего нам светофор», М. Кривич «Школа пешеходов».
Д/ игры: «Скажи по-другому», «Транспортное лото», «Будь внимательным»
Рассматривание картин, изображающих различные дорожные ситуации
Беседа: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
С/ Р игра: «Шофёр»
Разрезные картинки «Транспорт»
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме недели
Раскраски, трафареты, шаблоны «Наземный транспорт» Буклет «Родителям и детям о правилах дорожного движения»
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Январь (3 неделя) «Водный транспорт» Познакомить с названиями водного транспорта, их составными частями.
Развивать умение описывать транспорт, сравнивать его.
Упражнять в назывании и функции транспорта. Познавательное развитие (ПР)
Познавательное занятие
«Водный транспорт»
Познавательное развитие (ПР)
Математика
№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР)
Чтение худ литературы
Чтение русская народная сказка «Кораблик»
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)
Рисование
«Пароход»
Лепка
«Плот»
Конструирование
«Кораблик» из природ. матер.
Чтение: А. Барто «Кораблик», Е. Карганова «Что же вышло?»
Игры: П/И «На волнах», «Переправа»
Р/И «Продолжи предложения», «Что лишнее?», «Найди пару», «Можно или нельзя» С/р игра «Пароход»
Рисование транспорта с использованием трафаретов.
Разрезные картинки. Фотовыставка
«Мои выходные»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пароход»
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Январь (4 неделя)
«Правила дорожного движения» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Познавательное развитие (ПР)
Познавательное занятие
«Правила дорожного движения»
Познавательное развитие (ПР)
Математика
№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР)
Развитие речи
«Если хочешь жить сто лет- не ходи на красный свет!»
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)
Рисование
«Мой друг Светофорик»
Аппликация
«Машина у светофора»
Конструирование
«Машины»
Беседа о значении правил дорожного движения.
Упражнения: рифма, выбери ответ, вставьте пропущенное слово.
Чтение М. Дружининой «Посмотри на светофор». Рассматривание наглядного материала «Дорожные знаки».
Игры детей в уголке ПДД, соблюдая все правила. Выставка работ «Придумай свой знак».
Консультация «Ребенок на дороге»
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Февраль (1 неделя)
«Дикие животные» Продолжать знакомить детей с дикими животными (местом их обитания, внешним видом, особенностями питания)
Развивать умение сравнивать животных, описывать их.
Воспитывать бережное отношение к природе Познавательное развитие (ПР) :
Познавательное занятие
«Дикие животные»
Познавательное развитие (ПР) :
Математика
№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР) :
Чтение худ литературы
Чтение р/н сказки «Лиса, волк и медведь»
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :
Рисование
«Зайчик» (нетрадиц. техника)
Аппликация
«Белка»
Конструирование
«Ёжик» (природный материал)
Беседа «Кто живёт в лесу».
Загадки о диких животных.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «У медведя во бору».
Дидактическая игра «Детёныши и их мамы», «Один-много», «Описание животных по вопросам».
«Угадай по описанию»
Игры с вкладышами «Дикие животные»
Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные»
Рисование диких животных с использованием трафаретов.
Раскраски «Дикие животные»
Выставка детского творчества «Дикие животные в русской народной сказке» в группе.
Посещение библиотеки «Сказки про животных»
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Февраль (2 неделя)
«Домашние питомцы» Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.
Развивать умение сравнивать, передавать характерные черты животных.
Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
Познавательное развитие (ПР) :
Познавательное занятие
«Домашние питомцы»
Познавательное развитие (ПР) :
Математика
№2 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР)
Развитие речи
«Друзья человека»
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :
Рисование
«Аквариум с рыбками» (коллективная)
Лепка
«Кошка»
Конструирование
«Собачка» (из бумаги)
Беседа «Домашние животные».
Рассказывание «Мой любимый питомец»
Дидактические игры «Чего не стало?» «Где живут?», словесная игра «Скажи ласково».
«Кто как кричит?»
Загадки «Домашние животные» Рисование домашних животных и птиц с использованием трафаретов.
Игры с вкладышами «Домашние животные и птицы».
Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные и птицы». Участие в создании фотовыставки
«Мой домашний питомец».
Консультация «Вред или польза «Домашние животные».
Пополнение книг о домашних животных
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Февраль (3 неделя)
«Животные севера» Продолжать знакомить детей с животным миром Крайнего севера.
Развивать умение узнавать и называть животных, живущих на севере, их образ жизни.
Воспитывать любовь к животным.
Познавательное развитие (ПР) :
Познавательное занятие
«Животные севера»
Познавательное развитие (П Р) :
Математика
№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)
Речевое развитие (РР) :
Развитие речи
«Животные Севера»
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :
Рисование
«Мишка на севере»
Лепка по собственному желанию
Конструирование
«Загородка для оленя»
Отгадывание загадок.
Подвижные игры:
«Заяц и капуста», «Два медведя»
Дидактические игры «Когда это бывает?».
Прослушивание аудиозаписи
«Голоса животных». Рассматривание сюжетных картинок «Животные
Севера»
Рисование диких животных с использованием трафаретов
Настольные игры: лото, разрезные картинки, мозаика
Консультация для родителей «Сто тысяч почему?»
Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Февраль (4 неделя)
«День защитника Отечества» Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик и др.); с военной техникой
(танк, самолет и др.); с флагом России.
Воспитание любви к Родине. Познавательное развитие (ПР)
Познавательное занятие
«День защитника Отечества. Танк»,
Познавательное развитие (ПР)
Математика
№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина).
Речевое развитие (РР)
Чтение худ литературы
Чтение В. Бороздина «Звездолетчики».
Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)
Рисование
«Танк»
Аппликация
«Вертолет»
Конструирование
«Танк»
Чтение: С. Михалков «А что у вас?»
Игры: П/и «Вертолеты», «Перепрыгни через ров», «Переправа через болото».
Д/и «Летает – не летает», «Что лишнее?» С/р игра «Строим ракету».
Рассматривание сюжетных картинок «Профессии».
Раскрашивание по теме «Военная техника» Оформление коллажа «Будущие защитники».
Спортивное развлечение с папами
«А ну-ка, папы!»