Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Правила дорожного движения» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Правила дорожного движения»
Первая половина дня:
РМприё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Артикуляционная игра "Веселая прогулка"
Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза)
Дети: Макар, Ани
Утренняя гимнастика: 8. 10 Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР Окружающий мир/
Бассейн По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО «По дороге мы идем» - развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с текстом.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР
Музыкальное По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за уборочными машинами»
Задачи:
- расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих веток, погрузка их на носилки.
Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры : «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Карточка:№ 1 Март Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Массаж ног «Мы шагаем по пешеходной зебре»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Знакомство с художественной литературой Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение.
Источник: конспект
ОД №3 ПР
конструирование/ робототехника
«Знакомство со светофором»
Цель: учить слушать сказку; рассказать о светофоре; закреплять навыки конструирования
Источник: Лего-конструирование в детском саду. Е. В. Фешина. стр. 51
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка:№ 1 Март Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Психогимнастика: «Имитация езды на самокате» - Регулирование мышечного тонуса.
Игра малой подвижности : «Волшебные стульчики» - развитие внимания.
Подвижная игра : «Ищите внимательно» - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Самостоятельные игры по интересам
Взаимодействие с родителями: Оформление стенда «Поговорим о мамах».
Цель: Расширять педагогические возможности родителей.
ВТОРНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Правила дорожного движения»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа: Д/И «Собери картинку» - развитие зрительного восприятия.
Дети: Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР
Развитие речи По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО Упражнение для мышц шеи:
«Самолет летит». Поднять голову вверх и делать круговые движения.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР
ЛЕПКА Тема : «Слепи какую хочешь игрушку в подарок сестренке».
Цель: Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.
Источник: Т. С. Комарова стр. 37
РМ Прогулка
«Наблюдение за снежинками»
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега»
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежным и постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с Макаром «Кто дальше?» - развивать силу броска Карточка № 3 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Массаж ног «Мы шагаем по пешеходной зебре»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
ОД №3 ФР
Бассейн По плану инструктора
-обеспечить безопасность
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с логопедом
Совместная деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка с мишкой по городу»
Цель: Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Источник: конспект
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка № 3 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
«Сказка про дорожную зебру» - развитие понимания чужой речи
Д/И «Выложи из палочек по контуру» (дорогу) - развитие внимания, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, учить выкладывать заданный предмет и называть его.
Игра малой подвижности : «Веселые светофор» - развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, Самостоятельные игры в центре продуктивной деятельности – поощрять самостоятельный выбор детей
Взаимодействие с родителями: Выставка творческих работ «Мамиными ручками».
Цель: Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей
СРЕДА
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Правила дорожного движения»
Первая половина дня:
РМ
приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа Д/И «Разрезные картинки» - развитие целостного восприятия,
наглядно-действенного мышления, предпосылок
наглядно-образного мышления.
Дети: Влад, Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 РР
Математическое развитие По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО Упражнение для мышц шеи:
«Самолет летит». Поднять голову вверх и делать круговые движения.
Источник: картотека
ОД №3 ФР (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за скворцами»
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках
скворцов.
Трудовая деятельность: «Подметание дорожек метлой»
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры : «Перелет птиц», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
Индивидуальная работа: «Делай как я»
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки,
кидание снежков в цель)
Карточка № 5Март Источник: Картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
- Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Массаж ног «Мы шагаем по пешеходной зебре»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Формирование связной речи
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
КГН
Беседа «Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Источник: картотека
Совместная деятельность
Ознакомление с искусством Народные игрушки
Задачи: Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. Энциклопедия детского фольклора,
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Источник: Маханева М. Д., О. Л. Князева, с. 172
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка № 5Март Источник: Картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Упражнения для щек и губ:
«Пыхтит паровоз». Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Игра малой подвижности : «Найди паровозик»
Самостоятельные игры в центе физической активности
Взаимодействие с родителями: Развлечение «Моя мама – лучше всех»
Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик
ЧЕТВЕРГ
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Правила дорожного движения»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Игры на развитие плавных движений рук - «Волна»
Дети: Влад, Ани
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 РР Развитие речи
Тема : «Готовимся встречать весну и Междунарадный женский день”
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева “Весна”. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Источник:В. В. Гербова стр. 59
РМ Физкультминутка КО
Упражнение для мышц шеи:
«Самолет летит». Поднять голову вверх и делать круговые движения.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР
Рисование
Тема : Тема : "Светофор - наш друг"
Задачи:
Умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Источник: конспект
РМ Прогулка
«Наблюдение за строительной техникой» Цель: воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Трудовая деятельность: Помощь взрослым в сборе мусора на участке
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Подвижные игры : «У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Подбрось — поймай».
Цель: совершенствовать движения.
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Карточка№ 4 Март Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Самомассаж: «Ладошки»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Опыты, эксперименты Тема : «Водяная мельница»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Источник: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. стр 29
ОД № 3 ФР
Физкультурное (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
Совместная деятельность
Социально – нравственное воспитание Беседа: «Светофор и пешеходный переход» Цель: Закрепить знания о элементарных правилах дорожного движения, светофора, пешеходного перехода
Источник: конспект
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
17.30 -19. 00 Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 4 Март Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Д/И «Почини машину» - формирование знаний детей о машинах и составных частях машины.
Игра на общую моторику: «У Ванюши есть машина»
Игра на развитие навыков звукового анализа и синтеза: «Разные дорожки» (долгота звука)
Игра с песком «Машинка - пальчик» - Ребенок «едет» пальчиком, не «съезжая с обочины».
Взаимодействие с родителями: . Консультация для родителей: «Роль МАМЫ в воспитании ребенка».
Цель: Повышать педагогическую культуру родителей
ПЯТНИЦА
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Правила дорожного движения»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Д/И «Путешествие по группе» - развивать осязание, пространственную ориентировку
Дети: Влад, Ани
Утренняя гимнастика: 8. 10 Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД № 1 ХЭР Рисование
Тема : «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (декоративное рисование)
Цель: Учить рисовать четвероногих животных. Закреплять приемы работы кистью и красками
Источник: Т. С. Комарова стр. 69
ОД № 2 ХЭР
Музыкальное По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
ОД №3 ФР Физкультурное на воздухе По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за трудом дворника» Задачи:
-продолжать знакомство с трудом дворника;
-формировать желание приходить на помощь окружающим;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега»
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Подвижные игры : «Пешеходный переход», «Брось в корзину».
Цели:
-тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
-быстро действовать по сигналу воспитателя;
Индивидуальная работа с Ани и Макаром
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков - кидание снежков в цель.
Карточка№ 14 Март Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Самомассаж: «Ладошки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
-Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
-Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Совместная деятельность
Театрализованная деятельность Тема : «Школа пешехода»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Источник: конспект
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 14 Март Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:
«Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро». Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно открывать рот.
Подвижная игра : «Ищите внимательно» - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Самостоятельные игры по интересам детей в центре познавательной активности
Взаимодействие с родителями: Памятка: «Как провести досуг в праздничные дни с детьми»
Цель: Помочь родителям организовать праздничные дни (каникулярные) в семье с развивающими играми